"Иностранные инвестиции охотно идут в те сектора российской экономики, которые ориентированы на обеспечение конечного спроса потребителей. Приток иностранных инвестиций в отечественное автомобилестроение - один из наиболее показательных примеров, ведь сегодня по объему рынка наша страна занимает третье место в Европе. Оборот в этой отрасли в России составляет порядка 45 миллиардов долларов. Такие темпы роста позволяют надеяться, что к 2011 году нам удастся занять лидирующие позиции", - считает Набиуллина.
Тем временем, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж иностранных легковых автомобилей в России в прошлом году составил более 1,6 миллиона штук, что на 60 процентов больше, чем в 2006 году.
По мнению экспертов, рост продаж связан со стабильным уровнем доходов потребителей, а также с расширением представительства автопроизводителей в регионах страны.
Самыми популярными, по данным ассоциации, стали машины фирмы Chevrolet - в 2007 году их продано более 190 тысяч штук, что на 71 процент больше, чем в предыдущем году. Кстати, в 2006-м лучше всего в России раскупались автомобили марки Ford. Третье место по уровню продаж как в прошлом, так и в позапрошлом году заняла компания Hyundai - в 2007-м в России было продано более 147 тысяч их автомобилей, что почти на 50 процентов больше, чем в 2006-м.