На их пути решено поставить автоматические шлагбаумы на всем протяжении Третьего транспортного кольца. Об этом сообщил на пресс-конференции Леонид Бочин, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.
Борьбу против загрязнения воздуха, виновником которого в Москве является главным образом транспорт, столичные власти ведут уже не первый год. Например, при замене устаревшего состава делается упор на экологически чистый общественный транспорт. В частности, город приобретает автобусы, использующие топливо без вредных примесей. Теперь же правительство Москвы взялось и за грузовики, начав закупать для нужд города только безопасные для воздуха авто. Следующий этап - побудить к этому и все остальные московские предприятия, поставив препоны грузовикам с экологическим классом ниже Евро-2.
Параллельно с этим столичные власти упорно добиваются введения уголовной ответственности за продажу некачественного бензина. Несмотря на то что количество паленого топлива снижается, каждая пятая столичная заправка по-прежнему продает бензин плохого качества. На поломки автомобилей, вызванные использованием некачественного топлива, жалуются тысячи автомобилистов. "Радует только то, что по результатам проверок АЗС впервые в прошлом году в бензине не обнаружено свинцовых добавок", - заявил Бочин. Среди мер, которые город намерен предпринять для борьбы с некачественным топливом, значится повышение штрафов, которые сейчас не могут быть более 300 тысяч рублей. Но, по мнению Бочина, этого недостаточно. Он уверен: напугать черных королей бензоколонки может угроза только уголовного наказания. "Мы направили уже соответствующие поправки в Госдуму, где они были приняты в двух чтениях, однако в третьем чтении где-то просто "потерялись". Подобные потери, считает Бочин, дело рук структур, лоббирующих продавцам некачественного топлива, о чем он не раз и заявлял публично. Несмотря на это, заверил он вновь, правительство Москвы и дальше будет добиваться ужесточения законодательства, чтобы избавить столицу от смога.