23.01.2008 02:00
Экономика

В Москве из 17 запланированных новых развязок и трасс по четырем работы так и не были начаты

Они убеждены: дороги в столице надо строить по целевой программе
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4569)
Читать на сайте RG.RU

Дефицит в Москве новых развязок и мостов не требует доказательств. Парадокс заключается в том, что в столице отчего-то до сих пор нет комплексной инвестиционной программы дорожного строительства, без которой развязка дорожной проблемы постоянно откладывается. На такой сенсационный вывод парламентариев натолкнули аудиторы Контрольно-счетной палаты Мосгордумы.

Результаты проверки эффективного расходования бюджетных денег на строительство транспортных развязок, дорог и мостов стали темой заседания сразу двух комиссий: по городскому хозяйству и жилищной политике и бюджетно-финансовой. Один из участников обсуждения депутат Александр Крутов с тоской констатировал: из года в год одно и то же - на дворе уже 2008 год, проблемы с планом строительства и финансированием дорог как были, так и остаются, сроки сдвигаются, проектно-сметная документация устаревает, и как ни парадоксально, деньги из казны по назначению не используются по разным уважительным причинам вроде того, что одна из организаций вовремя не согласовала проект.

На сей раз объектами проверки аудиторов Счетной палаты стали департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города и открытое акционерное общество "Москапстрой". Основной источник финансирования работ по развитию городской транспортной инфраструктуры - средства Целевого бюджетного территориального дорожного фонда города Москвы (ЦБТДФ). Представив отчет проверки, аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Фабисович отметил, что нецелевого использования бюджетных средств в ходе проверки не было выявлено, но зато сам список намеченных работ на 2006 год изменялся в течение года от 6 до 17 раз. Лимиты финансирования капитальных вложений за это время также "корректировались" 63 раза и были увеличены более чем в 10 раз! И несмотря на все финансовые метаморфозы, из 17 запланированных новых развязок и трасс по четырем работы так и не были начаты из-за неутвержденной проектно-сметной документации (ПСД). Так, например, по проекту "Реконструкция улицы Островитянова на участке от Ленинского проспекта до Профсоюзной улицы" проектно-сметная документация "лежит еще с 2001 года" и соответственно давно требует корректировки. Проект реконструкции проезда Карамзина от Голубинской улицы до МКАДа был утвержден еще в августе 2006 года, однако работы были приостановлены из-за "внезапного" строительства подземного пешеходного перехода. На строительство транспортной развязки на Волоколамском шоссе для застройки микрорайона "Павшинская пойма", внесенной в дорожный перечень, вообще не выделялись средства по той причине, что не утвердили проектно-сметную документацию, не нашли желающего заключить контракт на строительство нужного городу объекта.

- Причина сложившейся ситуации - отсутствие долгосрочной целевой городской программы по строительству транспортных развязок, дорог и мостов, - подвел черту под откровениями аудиторов председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Степан Орлов.

- Если ее не будет, город обречен сталкиваться с подобными фактами постоянно.

В итоге депутаты предложили департаменту экономической политики и развития Москвы и государственным заказчикам по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры разработать долгосрочную целевую городскую программу дорожно-транспортного строительства, чтобы все было четко и без задержек.

Инфраструктура Легковые авто Правительство Москвы