05.02.2008 03:30
Авто

Рашид Нургалиев дал команду автоинспекторам помогать водителям

Нургалиев дал команду автоинспекторам помогать водителям
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4580)
Читать на сайте RG.RU

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев поставил перед Госавтоинспекцией новую задачу. Теперь после введения суровых мер за отступление от правил необходимо, по его мнению, не только карать, но и с большим пониманием относиться к проблемам водителей.

Таковой поворот во взаимоотношениях гаишника и водителя министр указал главному автоинспектору Виктору Кирьянову на коллегии ГИБДД. Нургалиев считает, что дорожная милиция должна помогать водителям в сложных обстоятельствах, информировать их о ситуации на дороге. Кроме того, министр потребовал реально контролировать состояние дорог, следить за нормальной работой светофоров, правомерностью установки дорожных знаков.

Все это как бы прописано в инструкциях и других служебных бумагах, но остается для гаишников десятой задачей. Поэтому тот факт, что такое указание было дано на главном совещании первым лицом как приоритет, может поменять поведение инспекторов. Вспомним, что команда повернуться лицом к водителю прозвучала в силовом ведомстве, где даже пожелания руководства читаются как приказ.

Министр внутренних дел поинтересовался у начальника ДОБДД, что, по его мнению, необходимо сделать, чтобы улучшить работу службы. В зале прошел шепоток: "Увеличить зарплату сотрудникам". Но он не был услышан на высокой трибуне. Министр имел в виду вовсе не это.

- Помимо наказаний за нарушение Правил дорожного движения, помимо остановок для проверки документов мы должны людям предоставлять информацию, - заявил Рашид Нургалиев. - Мы должны сообщать о наиболее аварийных местах, о наиболее опасных участках. Чтобы, когда водитель въезжает на территорию другой области, он сразу видел: на 600-м км трассы ремонт дороги, на 630-м - аварийно-опасный участок. Может быть, в аварийных местах необходимо выставлять дополнительные наряды, чтобы предупреждали автомобилистов, чтобы быстрее реагировали в случае чего. Люди ждут от нас выполнения не только карательных функций, но и услуги, хотя бы в виде информации.

Министр сделал особый акцент на количестве жалоб в отношении инспекторского состава. За прошлый год было рассмотрено около 2 тысяч таких обращений граждан. Из них 647 случаев подтвердились. Виктор Кирьянов обратил внимание на то, что по сравнению с количеством выявленных нарушений это капля в море. А по мнению министра, и этого много.

- Каждый такой случай - нарушение прав человека, - сказал министр. - Это пятно на нашей службе.

Министр еще раз напомнил сотрудникам Госавтоинспекции, что ГИБДД должны ценить не за то, что она карает за нарушение Правил дорожного движения, а за предоставление информации, соблюдение закона и организации порядка на дорогах.

Главный автоинспектор Виктор Кирьянов на примерах объяснил подчиненным, как надо обеспечивать этот порядок.

- Представьте себе автомагистраль, - сказал он, - на которой разрешено движение со скоростью 110 км в час, и вдруг появляется знак, ограничивающий скорость до 60 км в час, а то и до 40. Строители, которые проводили ремонтные работы на дороге, забыли его снять. Инспектор должен проконтролировать, чтобы дорожные службы убрали необоснованное ограничение, а не сидеть за ним с радаром.

По его словам, после ужесточения санкций сократилось количество нарушителей скоростного режима. Тех, кто превышает его более чем на 40 км в час, надо наказывать безжалостно. Но надо также учитывать и обстоятельства, уточнил Кирьянов. Тогда меньше будет спорных случаев на дорогах и водители станут больше доверять инспекторскому составу.

Легковые авто Госуправление МВД