Над городской службой перемещения транспортных средств, очищающей город от машин, брошенных в неположенном месте, вновь нависла угроза закрытия. Мэр Москвы потребовал от нее срочно навести порядок в работе, или город ликвидирует ее. Об этом сообщил пресс-секретарь столичного градоначальника Сергей Цой.
По его словам, это вызвано тем, что на данную службу поступает много жалоб от жителей столицы. Особенно возмущает мэра то, что некоторые сотрудники службы эвакуации вступают в негласный сговор с органами правопорядка, ГИБДД и таксистами и обирают горожан. "Любая система, которая работает не в интересах москвичей, не нужна столице", - подчеркнул Лужков.
Напомню, прецедент, когда мэр разогнал службу эвакуации, уже был. В начале 2000-х эта функция была поручена коммерческим структурам. Но они в основном заботились о своем кармане, а потому собирали машины, не особенно заботясь о соблюдении законности. Жалобы жителей столицы дошли до Лужкова, и он приостановил деятельность "санитаров".
В 2005 году на месте запятнавших себя коммерсантов была создана Городская служба перемещения транспортных средств. За это время она эвакуировала с московских улиц 240 тысяч легковых машин. Как заявил Сергей Лукьянов, руководитель ГУ ГСПТС, каждый из 75 эвакуаторов перемещает в смену до 10 машин. Сколько из этой "десятки" страдают зря - вопрос. По словам зам. начальника Управления ГИБДД ГУВД Москвы Владимира Толмача, в прошлом году правоохранительные органы провели 17 проверок. По их результатам 16 сотрудников привлекли к дисциплинарной ответственности, три человека были уволены, а в отношении одного было возбуждено уголовное дело за получение взятки в сумме тысячи рублей.
Кстати,по словам Леонида Ольшанского, вице-президента Движения автомобилистов России, ряд депутатов Государственной Думы готовят законопроект о гуманизации дорожного законодательства. В первую очередь планируется в очередной раз запретить эвакуаторы.