Листаю доклад "О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации", подготовленный ГИБДД. Об особенностях женского вождения - ни слова.
Более того, во всем докладе слова "женщина" нет вообще.
Инспекторы уверены: если ДТП случилось, то для закона не важно, кто сидел за рулем: женщина - мужчина, богатый - бедный, глупый - умный, высокий - низкий. Критерий един: был ли водитель трезв или пьян, нарушал ли правила, имел ли при себе права или нет.
И все же жаль, что в России не ведется отдельно "мужской" и "женской" статистики ДТП. Было бы интересно узнать. Потому что примеры есть уж больно познавательные. Скажем, в Управлении ГИБДД Читинской области неофициально подсчитали, что лишь три процента женщин-водителей становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.
Ладонь на коленке
Доктор Макрури из Лондонского университета после ряда совершенно никчемных экспериментов вывел такие же никчемные закономерности:
1. В отличие от мужчин, которые держатся за руль чаще одной рукой, женщины рулят двумя.
2. 46 процентов водителей-мужчин чаще держат правую руку на рычаге переключения передач. Среди женщин таких лишь 31 процент.
3. Еще 27 процентов мужчин кладут свободную руку на колено (имеется в виду собственное). Среди женщин таких больше - 39 процентов.
Вывод ученого: управляя автомобилем одной рукой, мужчины таким образом расслабляются, считая авто частью самого себя. Для женщины же ее "железный конь" - сторонний механизм, которому доверять особенно нечего, потому они и водят, положив обе руки на руль.
...Я стою на обочине одного из московских проспектов, забитого хронической пробкой, и считаю, то есть проверяю выводы ученого англичанина.
Проехало 30 "дамских" авто. Чтобы обе руки лежали на руле - ни одной. В двух машинах видно явно одну руку на руле. Все прочие держатся за баранку где-то за нижний сектор, причем одной рукой или двумя, не видно.
Теперь исследуем 30 "мужских" машин.
Обе руки на баранке - 9, одна правая - 15, одна левая - 6.
Интересно, как британец считал?
А если встать на дороге, не запертой пробкой?
Попробую. Обочина МКАД в выходной день, мимо пролетают и мужчины, и дамы, некоторые - под 120.
Невооруженным глазом видно - 99 процентов водителей судорожно сжимают руль обеими руками - и те и другие.
Русский вопрос
Вообще-то на Западе мало кому приходит в голову обсуждать проблему, которую мы сейчас обсуждаем. Там уже все обсудили и, видимо, выдохлись. У нас же, переживающих бум "дамского вождения", иных мужиков почему-то трясет при одном виде "юбки" за рулем. Только в России способны яростно доказывать, что мужчины рулят "по понятиям", а женщины - нет. Почему же русский мужик не любит, когда рулит женщина? Неужели оттого, что они действительно рулят не "по понятиям", а по правилам?
А вот, кстати, и западная статистика, подкрепленная неофициальными наблюдениями отечественных инспекторов: мужчины, как правило, совершают аварии как раз из-за собственной неосторожности или переоценки своих способностей и возможностей своего, безусловно, самого лучшего среди других автомобиля. А женщины чаще становятся виновницами аварий именно от излишней осторожности, недооценки своих способностей и недостаточного опыта.
У мужчин большинство аварий - на скорости, превышающей установленные в населенном пункте пределы. У женщин - на маленькой скорости, обычно при выполнении маневров.
Опыт - дело наживное
На Руси раньше женщин обучали отдельно от мужчин. Может, и сегодня разделить, учитывая особенности психологии? Ведь кто-то же должен еще в автошколе объяснить будущим наездницам, что да, мужчины - джентльмены, но на дороге другие правила поведения, и поэтому женщин, трогающихся с обочины, не пропускают вперед.
В некоторых городах России уже появились инструкторы, специализирующиеся на обучении женщин. А в Москве в прошлом году открылась и успешно работает даже целая женская автошкола.
"Мы не пытаемся никому ничего доказывать, - сказали мне в этой автошколе, - а вот научить вождению без криков, лишних нервов и оскорблений - можем".
Что больше всего
РАЗДРАЖАЕТ ЖЕНЩИН
Одна из крупных зарубежных страховых компаний провела исследование на тему, что больше всего раздражает женщин за рулем.
В результате выяснилось, что более всего - 35% - женщин не любят, когда мужчины критикуют их стиль вождения. К ним можно добавить еще 17%, кто вообще не переносит, когда мужчины дают советы.
Женщин-пассажирок больше всего (31%) раздражает, когда мужчина на дороге превышает скорость. Около 17% не терпят, когда мужчина не соблюдает дистанцию между автомобилями.
Слабости женщин | Их сила | |
1. | Остро реагируют на конфликты и неприятности. | Благодаря богатой интуиции способны предугадывать сложные ситуации. Как правило, редко рискуют. |
2. | Могут продолжительное время находиться в возбужденном состоянии. Эмоциональны, особенно в критической ситуации на дороге, чем только усугубляют ее. | Наблюдательны, быстрее мужчин замечают новый дорожный знак, указатель, светофор. Быстрее переключают внимание с одного объекта на другой. |
3. | Часто - заниженная самооценка своих водительских возможностей. | В отличие от мужчин очень внимательны к правилам дорожного движения. |
4. | Быстрее утомляются, склонны к мнительности. | Чрезвычайно редко садятся за руль в нетрезвом состоянии. |
5. | Болезненно реагируют на мужскую критику своих водительских способностей. | Более аккуратны, старательны, осторожны и ответственны. |