06.03.2008 02:30
Общество

Большинство женщин-водителей попадают в ДТП из-за чрезмерной осторожности

Больше всего женщины не любят, когда критикуют их стиль вождения
Текст:  Александр Бушев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4606)
Читать на сайте RG.RU

Листаю доклад "О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации", подготовленный ГИБДД. Об особенностях женского вождения - ни слова.

Более того, во всем докладе слова "женщина" нет вообще.

Инспекторы уверены: если ДТП случилось, то для закона не важно, кто сидел за рулем: женщина - мужчина, богатый - бедный, глупый - умный, высокий - низкий. Критерий един: был ли водитель трезв или пьян, нарушал ли правила, имел ли при себе права или нет.

И все же жаль, что в России не ведется отдельно "мужской" и "женской" статистики ДТП. Было бы интересно узнать. Потому что примеры есть уж больно познавательные. Скажем, в Управлении ГИБДД Читинской области неофициально подсчитали, что лишь три процента женщин-водителей становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Ладонь на коленке

Доктор Макрури из Лондонского университета после ряда совершенно никчемных экспериментов вывел такие же никчемные закономерности:

1. В отличие от мужчин, которые держатся за руль чаще одной рукой, женщины рулят двумя.

2. 46 процентов водителей-мужчин чаще держат правую руку на рычаге переключения передач. Среди женщин таких лишь 31 процент.

3. Еще 27 процентов мужчин кладут свободную руку на колено (имеется в виду собственное). Среди женщин таких больше - 39 процентов.

Вывод ученого: управляя автомобилем одной рукой, мужчины таким образом расслабляются, считая авто частью самого себя. Для женщины же ее "железный конь" - сторонний механизм, которому доверять особенно нечего, потому они и водят, положив обе руки на руль.

...Я стою на обочине одного из московских проспектов, забитого хронической пробкой, и считаю, то есть проверяю выводы ученого англичанина.

Проехало 30 "дамских" авто. Чтобы обе руки лежали на руле - ни одной. В двух машинах видно явно одну руку на руле. Все прочие держатся за баранку где-то за нижний сектор, причем одной рукой или двумя, не видно.

Теперь исследуем 30 "мужских" машин.

Обе руки на баранке - 9, одна правая - 15, одна левая - 6.

Интересно, как британец считал?

А если встать на дороге, не запертой пробкой?

Попробую. Обочина МКАД в выходной день, мимо пролетают и мужчины, и дамы, некоторые - под 120.

Невооруженным глазом видно - 99 процентов водителей судорожно сжимают руль обеими руками - и те и другие.

Русский вопрос

Вообще-то на Западе мало кому приходит в голову обсуждать проблему, которую мы сейчас обсуждаем. Там уже все обсудили и, видимо, выдохлись. У нас же, переживающих бум "дамского вождения", иных мужиков почему-то трясет при одном виде "юбки" за рулем. Только в России способны яростно доказывать, что мужчины рулят "по понятиям", а женщины - нет. Почему же русский мужик не любит, когда рулит женщина? Неужели оттого, что они действительно рулят не "по понятиям", а по правилам?

А вот, кстати, и западная статистика, подкрепленная неофициальными наблюдениями отечественных инспекторов: мужчины, как правило, совершают аварии как раз из-за собственной неосторожности или переоценки своих способностей и возможностей своего, безусловно, самого лучшего среди других автомобиля. А женщины чаще становятся виновницами аварий именно от излишней осторожности, недооценки своих способностей и недостаточного опыта.

У мужчин большинство аварий - на скорости, превышающей установленные в населенном пункте пределы. У женщин - на маленькой скорости, обычно при выполнении маневров.

Опыт - дело наживное

На Руси раньше женщин обучали отдельно от мужчин. Может, и сегодня разделить, учитывая особенности психологии? Ведь кто-то же должен еще в автошколе объяснить будущим наездницам, что да, мужчины - джентльмены, но на дороге другие правила поведения, и поэтому женщин, трогающихся с обочины, не пропускают вперед.

В некоторых городах России уже появились инструкторы, специализирующиеся на обучении женщин. А в Москве в прошлом году открылась и успешно работает даже целая женская автошкола.

"Мы не пытаемся никому ничего доказывать, - сказали мне в этой автошколе, - а вот научить вождению без криков, лишних нервов и оскорблений - можем".

кстати

Что больше всего

РАЗДРАЖАЕТ ЖЕНЩИН

Одна из крупных зарубежных страховых компаний провела исследование на тему, что больше всего раздражает женщин за рулем.

В результате выяснилось, что более всего - 35% - женщин не любят, когда мужчины критикуют их стиль вождения. К ним можно добавить еще 17%, кто вообще не переносит, когда мужчины дают советы.

Женщин-пассажирок больше всего (31%) раздражает, когда мужчина на дороге превышает скорость. Около 17% не терпят, когда мужчина не соблюдает дистанцию между автомобилями.

особенности дамского вождения

   Слабости женщин  Их сила
 1.  Остро реагируют на конфликты и неприятности.  Благодаря богатой интуиции способны предугадывать сложные ситуации. Как правило, редко рискуют.
 2.  Могут продолжительное время находиться в возбужденном состоянии. Эмоциональны, особенно в критической ситуации на дороге, чем только усугубляют ее.  Наблюдательны, быстрее мужчин замечают новый дорожный знак, указатель, светофор. Быстрее переключают внимание с одного объекта на другой.
 3.  Часто - заниженная самооценка своих водительских возможностей.  В отличие от мужчин очень внимательны к правилам дорожного движения.
 4.   Быстрее утомляются, склонны к мнительности.  Чрезвычайно редко садятся за руль в нетрезвом состоянии.
 5.  Болезненно реагируют на мужскую критику своих водительских способностей.  Более аккуратны, старательны, осторожны и ответственны.

 

Социология Легковые авто