27.03.2008 04:00
Происшествия

ГИБДД продолжает разъяснять автомобилистам, как карается пересечение сплошной полосы

ГИБДД продолжает разъяснять автомобилистам, как карается пересечение сплошной полосы
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4623)
Читать на сайте RG.RU

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу встречного движения.

Первые в прессе подробные комментарии ГИБДД на эту тему, опубликованные в "Российской газете" ("РГ" 18 и 25 марта, "РГ - Неделя", 20 марта), широко обсуждаются вот уже вторую неделю.

Сегодня заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин продолжает комментировать для читателей спорные ситуации, разбор которых не вошел в предыдущие публикации.

Отметим еще раз: этот комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Обгон на нерегулируемом перекрестке

Статья 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами. Под эту статью попадают нарушения пунктов 9.2, 9.3, 9.6, 11.5, 15.3 Правил дорожного движения. Один из самых спорных случаев - обгон на перекрестке.

Всем известно, что обгон на перекрестке, тем более с выездом на встречную полосу, запрещен. И наказание за такое тяжкое нарушение тоже должно быть серьезным. Однако в любом правиле есть исключения.

Оказывается, в некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречку, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге (схема 1). Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав вам не избежать.

Запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге (схема 2). В этом случае ваши действия будут однозначно квалифицированы по части 4 статьи 12.15. Соответственно суд лишит вас права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон на регулируемом перекрестке

Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке - прощайтесь с правами однозначно.

В этом случае никакие, даже самые резонные, на ваш взгляд, отговорки не помогут - инспектор будет суров. Ибо это нарушение предусмотрено той же частью статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев (схема 3).

Под кирпичом

В наших городах так часто меняются схемы организации движения, что водитель должен быть постоянно настороже, чтобы не попасть в неприятную историю. Еще вчера, например, можно было смело поворачивать на знакомую улицу, а сегодня там уже висит "кирпич".

Схема 4 разъясняет: помните - езда по улице с односторонним движением в противоположном направлении однозначно квалифицируется как выезд на встречку.

Ответственность за это нарушение также предусмотрена частью 4 статьи 12.15. Суд безальтернативно лишит водителя прав на 4-6 месяцев.

По трамвайным путям

На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями.

Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления (схема 5).

Раньше за это нарушение могли лишить прав. Теперь такая ситуация четко прописана в части 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон при ограниченной видимости

Один из самых опасных маневров - обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (схема 6). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15.

Вы должны понять: жесткость данной нормы (лишение прав от 4 до 6 месяцев) оправдана - жертв подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Недавно именно так погиб радиоведущий Геннадий Бачинский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

резонанс

"Распечатайте эту статью"

Опубликованные нами на прошлой неделе разъяснения Владимира Кузина вызвали массу откликов в СМИ.

Нам показался показательным диалог ведущего радиостанции "Эхо Москвы" Матвея Ганапольского и автомобильного обозревателя Александра Пикуленко, который состоялся 24 марта. С разрешения "Эха Москвы" мы публикуем этот разговор (в сокращении).

- Доброе утро, это Матвей Ганапольский...

- Доброе утро, Александр Пикуленко здесь, в студии.

Ганапольский: Коротко рассказываю. Я ехал в машине моего друга, которая развернулась, не пересекла осевую, а развернулась. Остановил гаишник и отправил нас в суд. То есть- лишение от 4 до 6 месяцев.

О, спасибо "Российской газете"! Внимание, слушайте меня. "Российская газета" дала разъяснения начальства ГИБДД с рисунками, из которых следует, что не все пересечения сплошной линии караются лишением прав!

Пикуленко: Дело в том, что, к сожалению, пока судьи... Вот у нас в свое время в одном из интервью генерал Казанцев сообщил, что "мы с судами договорились, что будем лишать".

- Сказать тебе правду?

- Ну, скажите.

- Значит, когда не явился в суд сотрудник ГАИ, судья (нам. - Прим. ред.) сказал: я прошу вас быть готовыми к разговору и посмотреть "Российскую газету". Это сказал судья!

- А вот человек (нам) пишет, что эта публикация "ничего не значит".

- Вообще-то "Российская газета" - официальная. И потому все указы, которые печатаются в этой газете...

- Но это разъяснение...

- А разъяснение как раз сделано очень правильно, сделано ответственным человеком, это второй человек в ГАИ, и поэтому любой инспектор ДПС должен это принимать к действию, причем там написано все, как написано в законе.

Еще раз. Коллеги. Водители. Искренне советую, распечатайте себе эту статью, просто заламинируйте эти рисунки. Там прямо все нарисовано, как будто вы изучаете Правила дорожного движения.

- Да. Верно. Но вообще законы надо знать и тогда легче будет жить, в том числе автомобилистам.

Охрана порядка ПДД Легковые авто