02.04.2008 03:00
Авто

В Москве появятся первые электромобили

На столичных улицах скоро появятся первые электромобили
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4627)
Читать на сайте RG.RU

В Москве, которая давно и пока малоэффективно борется за уменьшение загрязнения окружающей среды, решили вновь попробовать хотя бы часть автомашин заменить на бесшумные и экологически чистые электромобили. Вчера этому проекту был посвящен один из вопросов заседания столичного правительства.

Еще до начала обсуждения столичный градоначальник Юрий Лужков осмотрел представленные прямо перед входом в мэрию три электромобиля разной грузоподъемности, автобус и небольшой автомобиль с кузовом "универсал", которые станут в экспериментальном режиме эксплуатироваться предприятием "Мосавтохолод". Четыре из них, помимо электрических, снабжены еще и дизельными двигателями, позволяющими передвигаться, если сядут аккумуляторы. Юрий Лужков лично прокатился на легковушке и остался ею доволен. "Машина развивает приличную скорость, это понятно даже во время езды по двору", - поделился первыми впечатлениями мэр. Он отметил, что применение автомобилей на электрической тяге позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городе.

В ходе обсуждения организации практического использования электромобильной техники генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов сообщил, что уже в июле текущего года в городе появится первый пассажирский автобус, полностью работающий на электрической тяге, сделанный в Италии. Он сможет работать на аккумуляторах, зарядка которых будет происходить бесконтактно. Стоимость такой чудо-техники превысит 350 тысяч евро.

"Первое время опытный образец электробуса будет ездить без пассажиров - до сертификации, которая может занять до трех месяцев", - сказал Иванов. Предполагается, что этот автобус будет курсировать по действующему маршруту "12Ц", основная часть которого пролегает по Тверской улице. А зарядку аккумуляторов планируется осуществлять на территории четвертого троллейбусного парка, расположенного на улице Лесной. Как выяснилось, для того чтобы "накормить" такую машину, требуется всего 5-10 минут.

Впрочем, на одном автобусе далеко не уедешь, и городские власти это отлично понимают. Вслед за первопроходцем в нынешнем же году на московские улицы, по словам руководителя департамента транспорта и связи столицы Леонида Липсица, выйдут электромобили городских социальных служб: "Уже в первом полугодии с их помощью будет организована доставка питания в детские сады и школы".

Достаточно остро стоял на заседании правительства вопрос о стоимости электромобилей и их окупаемости. Пока их использование существенно дороже, чем эксплуатация обычных автомобилей на бензине. Однако эксперты уверены, что такое положение вещей сохранится только на период разработки нового транспортного средства. Впоследствии, обещают они, электромобили станут стоить меньше своих бензиновых собратьев.

Юрий Лужков же выразил сожаление по поводу того, что наши автопроизводители не выпускают подобной техники, и это вынуждает власти города переплачивать, закупая дорогую импортную технику, которая стоит от 80 тысяч евро и выше. В ответ на это Леонид Липсиц рассказал, что в ближайшее время на Сколковском шоссе будет создано предприятие, на котором начнутся испытания отечественных электромобилей. Пока же мэр предложил продумать способы, которые облегчат ввоз электромобилей из-за рубежа, в виде, например, таможенных льгот и других преференций на городском и федеральном уровне, предусмотренных для их пользователей.

Параллельно с этим Лужков считает полезным организацию сборки новинки с использованием компонентов, закупаемых за рубежом. По его мнению, одно это сделает электромобиль значительно дешевле. Возможность сборки такого рода на Тушинском автобусном заводе или на "ЗИЛе" он поручил проработать руководителю департамента науки и промышленной политики Москвы Евгению Пантелееву.

Легковые авто ЦФО Правительство Москвы