03.04.2008 04:01
Экономика

В Омске водители автобусов падают в обморок

Почему водители городских автобусов падают в обморок
Текст:  Светлана Давыдова (Омск)
Российская газета - Прииртышье: №0 (4628)
Читать на сайте RG.RU

Оказывается, водители работают втрое больше, чем разрешено законом. Ситуация настолько серьезна, что стала предметом изучения областной межведомственной комиссии по охране труда.

Главная проблема муниципального транспорта - дефицит кадров. Нехватка водителей сегодня оценивается в 250 человек. Это, впрочем, и неудивительно. Работа эта - сложная и ответственная, а платят за нее немногим более десяти тысяч рублей. Чтобы получить лишнюю копейку, шоферы сидят за баранкой в буквальном смысле от зари и до зари. У каждого выше норматива в среднем выходит по четыреста часов в год. Между тем по Трудовому кодексу сверхурочный показатель должен быть втрое ниже.

По данным врачей, в последнее время водители автобусов все чаще падают в обморок от переутомления. Хроническая усталость приводит, в свою очередь, к дорожно-транспортным происшествиям. В прошлом году, например, по вине городских водителей автобусов и троллейбусов произошло десять аварий, в которых пострадали пятнадцать человек.

Впрочем, претензии инспекторов труда сводятся не только к чрезмерной загруженности муниципального водительского персонала, но и к качеству их обучения.

- Каждые три месяца все специалисты предприятий пассажирского транспорта обязаны проходить инструктаж по охране труда. Однако зачастую обучение сводится к формальному сбору подписей, - констатирует государственный инспектор труда Игорь Шишкин. - И как результат - рост случаев производственного травматизма. Как правило, виновником происшествия становится сам работник, не знающий элементарных правил безопасности.

P.S.

В прошлом году на предприятиях транспорта произошло более двух десятков несчастных случаев. Три человека погибли, столько же получили серьезные травмы. В нынешнем году в списках пострадавших - трое. Кондуктор, которому пассажиры травмировали голову, электромонтер, получивший ушиб при натягивании троса для троллейбусных линий, и слесарь, которого придавил автобус, сорвавшийся с подъемника.

Охрана труда Омск Сибирь