Преподаватель местной медакадемии приговорен к пяти годам лишения свободы за то, что... заказал убийство коллеги по работе.
Помните, как говорил Рубик-джан в нашей культовой комедии "Мимино"? "Такую личную неприязнь к нему испытываю, что кушать не могу!" Так вот, примерно те же чувства пробуждал кандидат медицинских наук Николай Корзунов в своем коллеге, также кандидате медицинских наук Дмитрии Круглове. (Имена и фамилии действующих лиц изменены. - Л.Г.) И если кушать они могли врозь, работать им все равно приходилось вместе, на одной кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии.
И Дмитрий Григорьевич задумал положить этому конец. Нет, не уволиться с кафедры, а избавиться от коллеги старым как мир способом - убить.
Как? Ну не своими же руками - Дмитрий Григорьевич человек солидный, уважаемый, в небольшом городе хорошо известный. Посему он просто подобрал в кругу своих знакомых двоих не столь солидных граждан и, как значилось в обвинительном заключении, "путем уговора и подкупа склонил к соучастию в планируемом преступлении, предложив за денежное вознаграждение совершить убийство человека". Доморощенным "киллерам" Круглов предоставил фотографию, график работы, адрес, схему обычных маршрутов и прочие сведения, которые юристы называют "информацией, необходимой для совершения преступления". И даже помог им разработать технологию преступления, посоветовав... раза эдак 3-4 ударить битой по голове.
Предоплата составила 50 процентов, или 2,5 тысячи долларов США. "Киллеры" деньги взяли, заверили своего работодателя, что Корзунова он может считать уже покойником, но и не думали спешить. Возмущенный Дмитрий Григорьевич неоднократно требовал от разленившихся джентльменов удачи "исполнения ранее достигнутых договоренностей". И вот в июле 2007 года один из исполнителей сообщил, что дело сделано. И впрямь, Корзунов исчез. На кафедре был переполох, преподаватели и студенты бурно обсуждали это событие. Все говорили, что доцента Корзунова разыскивает милиция, но он пропал бесследно. Сомневаться не приходилось - дело было сделано, и Дмитрий Григорьевич по-честному выплатил вторую половину гонорара.
И совершенно напрасно потратился - его обманули. Корзунов был жив-здоров, но надежно спрятан. Совершение преступления было вовремя пресечено сотрудниками УФСБ по Тверской области, а исчезновение "заказанного" было обычной в таких случаях инсценировкой. Чтобы и человека защитить от неумеренной "доброжелательности" со стороны коллеги, и того, как говорится, вывести на чистую воду.
Арест для Дмитрия Григорьевича явился полной неожиданностью - ведь он так хорошо все продумал. До самого конца следствия он держался гордо, возмущался и все отрицал, явно не теряя надежды, что все как-то образуется. Но уже в ходе на днях завершившегося судебного процесса эта уверенность постепенно таяла, и под конец он все же благоразумно признал себя виновным.
Что побудило его "заказать" Корзунова? На этот вопрос Круглов отказался отвечать и на следствии, и в зале суда. Но, как считает следователь отдела по расследованию особо важных дел следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Тверской области Сергей Чернов, который вел это дело, помимо личной неприязни к младшему, но уже очень успешному коллеге здесь свою роль сыграла элементарная конкуренция. Дело в том, что Корзунов из молодых да ранний, с его приходом Круглову на кафедре стало тесновато, и возможностей для карьерного роста поубавилось. К тому же оба - практикующие врачи, а пациентов, способных оплатить помощь психиатра или психолога, в Твери не так-то уж много. Одним словом, по мнению Дмитрия Григорьевича, этот самый Корзунов был абсолютно лишним.
Доктора Круглова признали виновным в подстрекательстве и приготовлении к совершению убийства.