16.04.2008 03:30
Экономика

Дмитрий Гаев: Москве не хватает 200 километров метро

Если оценивать реальные потребности столицы на строительство подземки
Текст:  Ольга Рудая
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4639) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4640)
Читать на сайте RG.RU

Так заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в ответ на просьбу корреспондента "РГ" прокомментировать выделение Москве на 2008 год из федерального бюджета средств на строительство подземки в размере 5,5 миллиарда рублей, о котором сообщил вчера временно исполняющий обязанности главы Федерального железнодорожного агентства Алан Лушников.

Гаев пояснил, что в соответствии с постановлением правительства РФ финансирование развития столичного метрополитена должно осуществляться городским и федеральным бюджетами в пропорции 80:20. Это значит, что если в текущем году Москва со своей стороны выделила 32 миллиарда рублей, то федеральное правительство должно направить как минимум 6,5 миллиарда рублей. А дали на миллиард меньше. "Но ситуация с транспортом в Москве сейчас такова, что правильнее было бы осуществлять финансирование строительства метро в соотношении 50:50, о чем не раз заявляло правительство Москвы", - напомнил Дмитрий Гаев.

Дело в том, что сейчас Москве остро не хватает 200 километров линий метрополитена. Такое громадное отставание от потребностей города произошло в девяностые годы, когда из-за разрухи во всей экономике строилось лишь по 200-300 метров подземки в год. Но эта стагнация давно позади. И в последние годы московские метростроители доказали, что работать быстро они умеют. Только за последние 2,5 года были построены и введены в эксплуатацию 15 километров метро.

По программе же, принятой в Москве на ближайшие три года - с 2008-го по 2010-й, предусмотрен ввод теперь уже более 20 километров линий. Однако, чтобы выполнить эти грандиозные планы и ликвидировать предпосылки транспортного коллапса, прогнозы которого для Москвы - не пустая угроза, на стройку должно выделяться в общей сложности по 60-70 миллиардов рублей в год. При таких условиях жители Митино, Жулебино и других удаленных районов давно бы уже не страдали от своей изолированности от всего города.

Но пока Дмитрию Гаеву приходится говорить: "Отдайте хотя бы положенные 20 процентов!"

Справка "РГ"

В 2006 году открылась станция "Международная" для обслуживания строящегося делового центра Москва-Сити. Прошлый год стал еще более урожайным: в декабре открылся участок Люблинской линии от "Чкаловской" до "Трубной" и сама станция "Трубная", тогда же распахнулись двери для первых пассажиров на станции "Сретенский бульвар". Уже в этом году открылись перегон от "Парка Победы" до также недавно достроенной и введенной в эксплуатацию станции "Строгино" и станция "Кунцевская" Арбатско-Покровской линии.

В этом году планируется открыть станцию "Славянский бульвар", в следующем - сразу пять новых станций: "Достоевская", "Марьина роща", "Мякининская", "Волоколамская" и "Технопарк".

Общественный транспорт ЦФО Московский метрополитен