Цена детских сидений для автомобиля уменьшится. Во всяком случае эти удерживающие устройства не будут облагаться таможенной пошлиной. Такова суть постановления правительства РФ, которое сегодня публикует "Российская газета".
С момента, когда в Правила дорожного движения было введено требование о перевозке детей до 12 лет только в специальных детских удерживающих устройствах, прошло два года. Тем не менее этот вопрос до сих пор остается одним из наиболее спорных. А неожиданность введения новой меры вызвала такую волну негодования, что правительство даже решило перенести на год вступление в силу этого пункта Правил.
На рынке практически нет детских кресел отечественного производства. А те, что есть, не отвечают либо требованиям безопасности, либо пожеланиям маленьких пассажиров. За внешней привлекательностью зачастую скрывается совершенно неудобное, жесткое устройство, дорогу в котором ребенок долго не вынесет.
Кресла иностранного производства известных марок, прошедшие все необходимые сертификации, довольно дороги. А те, что дешевы, как правило, либо не сертифицированы, либо неудобны в эксплуатации. То есть нормальным, безопасным приспособлением для перевозки детей могли воспользоваться только зажиточные люди.
Общественная организация автовладельцев "Свобода выбора" выступила инициатором снижения таможенных ставок. Ведь детские кресла обязательны к применению при перевозке малолетних пассажиров. А цены на них социальными не назовешь. В итоге правительство выпустило соответствующее постановление.
Раньше детские сиденья шли по разряду мебели и облагались ставкой 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее чем 0,7 евро за килограмм. Через два месяца таможенная ставка на эти приспособления будет равна нулю. Как прогнозируют специалисты, цены на них должны сократиться на 15 процентов. То есть кресло, которое сегодня стоит в магазине 8 тысяч рублей, будет стоить 6 тысяч 800.
Впрочем, действовать подобная таможенная скидка будет только 9 месяцев. Предполагается, что за это время отечественному производителю удастся наполнить рынок собственной продукцией соответствующего качества.
Хочется надеяться, что наши импортеры реально снизят цены после отмены пошлины, хотя в практике российской торговли таможенные скидки обычно слабо сказываются на стоимости товара. Всегда есть отговорки: например, инфляция съела разницу, а также накладные расходы на сертификацию...
Кстати, с 1 января этого года детские сиденья подлежат обязательной сертификации. Но по непонятной причине еще не определены те органы, которые могут заниматься этой сертификацией. Так что у детских кресел на нашем рынке - только взрослые проблемы.
Напомним, что по Правилам дорожного движения перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с использованием дет ских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля. За нарушение данного требования водителю грозит штраф 500 рублей.