26.05.2008 01:00
Экономика

Москвичам грозит повышение транспортного налога

Москвичам грозит повышение транспортного налога
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4668) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4669)
Читать на сайте RG.RU

С 1 января 2009 года ставки транспортного налога могут вырасти. Московское правительство одобрило проект соответствующего закона и представит его на рассмотрение депутатам Мосгордумы.

Напомним, что осенью прошлого года налог уже грозились повысить, однако Мосгордума не утвердила повышение ставок, признав их слишком большими, особенно для недорогих автомобилей. Новый вариант более щадящий. В частности, владельцев малолитражек (мощностью до 100 лошадиных сил) изменения не коснутся. Ставка для них так и останется на уровне 7 рублей за одну силу.

Прежняя ставка - 20 рублей за силу - останется и для машин мощностью от 100 до 125 л.с., если выше - от 125 до 150 л.с., то платить придется 30 рублей. Если же под капотом 150 - 200 л.с., то ставка вырастет с 30 рублей до 45. За машины, обладающие 200 - 250 л.с., надо будет платить по 75 рублей за силу (вместо 50). А каждая сила в двигателе, мощность которого больше 250 л.с., будет обходиться водителю в 150 рублей.

- Сегодня город собирает около 7 миллионов рублей транспортного налога. Повысив его почти в 1,5 раза, можно получить 10,5 - 11 миллиардов рублей. Эти средства будут направляться на развитие дорожно-транспортной сети города и улучшение дорожной ситуации в целом, - так объяснил корреспонденту "РГ" причины возможного повышения ставок председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.

По его словам, никто не собирается решать все проблемы за счет дорожного налога. В формировании доходов для строительства участвуют и другие источники городского бюджета, но средств все равно не хватает. Например, в прошлом году город выделил на развитие магистралей 70 миллиардов рублей, а требовалось не менее 100 миллиардов. Строго говоря, те 3 - 4 миллиона рублей в год, которые налоговики выручат после принятия законопроекта, - капля в море для городского бюджета. Притом что для кармана многих москвичей обременительно отдать еще 5-10 тысяч рублей.

Не исключено, что другим поводом поднять ставки стало и стремление столичных властей пересадить москвичей на малолитражные автомобили. Свою роль сыграл и экологический фактор: столица заняла 14-е место в рейтинге самых грязных городов мира. Малолитражки принесут меньше вреда экологии, от них и пробок меньше, и ущерб дорогам не так ощутим, как от тяжелых авто. Поэтому и налог на них не поднялся - в отличие от джипов. Их владельцам придется серьезно раскошеливаться. Сумма налога с машины в 250 лошадиных сил вырастет с 12 500 рублей до 18 750. "Количество мощных автомобилей растет, и любители таких машин должны платить больше", - считает Семенников.

На повышение ставок повлияла и инфляция. Логика простая: если повысили цену за проезд в общественном городском транспорте, отчего бы и автомобилистам не поднять ставки? Однако недовольные законопроектом при этом вполне резонно замечают: если человек ездит автобусами или пользуется метрополитеном, ему кроме билета оплачивать нечего. А автолюбителям приходится тратить все большие денег на бензин, страховки и ремонт своих "железных коней".

Впрочем, повышение ставок произойдет лишь в том случае, если Мосгордума утвердит законопроект. Но пока исход предсказать никто не может. У столь непопулярной для москвичей меры, как повышение налога, как известно, есть и сторонники, и противники.

Налоги Легковые авто Москва Столица