19.06.2008 02:00
Авто

С 25 сентября въезд грузовиков ниже стандарта "Евро-2" в центр Москвы будет запрещен

Грязных грузовиков в центре не будет, зато появится скоростной трамвай
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4686) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4688)
Читать на сайте RG.RU

С 25 сентября въезд грузовиков ниже экологического стандарта "Евро-2" в центр Москвы в пределах Третьего транспортного кольца будет запрещен.

Столичные власти решили, что уже существующее ограничение на въезд грузовых автомашин в центр города с 7.00 до 22.00 частично упрощает дорожно-транспортную обстановку, но не решает экологических проблем. Именно поэтому с осени пропускная система будет ужесточаться. Владельцам же старых легковых автомобилей можно пока не беспокоиться - вопрос об ограничении их въезда в центр пока не рассматривается, хотя они, по мнению специалистов департамента транспорта и связи города, также наносят вред экологии и могут стать причиной аварийной ситуации на дороге в связи с их неисправностью.

А на днях решился еще один актуальный для москвичей вопрос - теперь при помещении задержанной автомашины на штрафстоянку деньги будут брать не более чем за два месяца хранения машины. Если же она задержится там дольше, городская служба перемещения транспортных средств обязана обратиться в суд с требованием о взыскании с собственника платы за хранение авто, но опять-таки не больше чем за 2 месяца. Кроме того, сотрудники ГИБДД или ОВД должны в письменной форме сообщить в городскую службу перемещения транспортных средств, что они уведомили владельца о задержании его машины. Власти города надеются, что после принятых поправок владельцам автомобилей будет легче расплачиваться с долгами, и они заберут "арестованные колеса" со штрафстоянок.

Еще один проект, который давно обсуждается, но пока не реализован - создание выделенных полос для общественного автотранспорта. По словам руководителя департамента транспорта и связи Леонида Липсица, такая задержка связана с необходимостью тщательной проработки многочисленных технических моментов и решения вопросов. "Нарисовать полосу несложно, но если, к примеру, выделенные полосы у нас в правом ряду, а при подъезде к метро "Тушинская" необходимо делать поворот налево, нужно продумать, как осуществить этот поворот", - объяснил сложности Липсиц и добавил, что неправильное решение вопроса может свести на нет все труды и затраты. Впрочем, выделенные линии все равно скоро появятся. В первую очередь - на Волоколамском шоссе. Также рассматриваются для их создания Ленинский проспект и Садовое кольцо.

Что касается строительства новых дорог, уже к 2011 году столичные власти планируют построить дублер Волгоградского проспекта от Третьего транспортного кольца до МКАД. Это даст возможность улучшить транспортное обслуживание районов Люблино, Печатники, Марьино, Братеево, а также разгрузить Волгоградский проспект и участок МКАД между Волгоградкой и Бесединской транспортными развязками. Кроме того, в планах властей - завершить в 2009 году реконструкцию Ленинградки, приступить к реконструкции участка Дмитровского шоссе от 3-го Нижнелихоборского проезда до Коровинского шоссе, а также начать строительство первого участка Четвертого транспортного кольца на востоке города. Кроме того, на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Академика Курчатова в районе прохождения железнодорожных путей будет построена транспортная развязка, которая разгрузит и Волоколамку и Ленинградское шоссе.

В 2008-2009 годах планируется открыть Фестивальную и Головинскую развязки, а также развязку Сокол и построить мостовой переход через канал имени Москвы. Среди первоочередных строек - дублеры самых загруженных Кутузовского проспекта и Ленинградского шоссе.

При этом от идеи строительства эстакад и двухуровневых развязок столичные власти решили отказаться, поскольку они калечат исторический облик города. По мнению Леонида Липсица, приоритетными направлениями транспортного развития города должны стать скоростной трамвай и легкое метро. "Скоростной трамвай должен прийти как в районы, где нет подземки, так и в районы, где она есть, поскольку бесконечно нагружать метрополитен невозможно", - считает он. Между тем строительство трассы скоростного трамвая, которая соединит жилые районы города, расположенные около МКАД, со станцией метро "Площадь Ильича" и пройдет вдоль шоссе Энтузиастов, начнется уже в следующем году. Сейчас эта линия существует, но по ней ходят обыкновенные трамваи. Она обособлена, и это позволит быстро обустроить ее и создать новый скоростной вид транспорта. Поскольку скоростной трамвай не должен стоять на светофорах, основной объем работ придется на участки, где трасса будет пересекаться с существующими улицами, например проспектом Буденного.

А вот строительство линий метро за пределами МКАД напрямую зависит от финансирования. Если средств будет достаточно, традиционное метро, которое уже вышло за пределы МКАД в районе Северного Бутова, сможет дотянуться не только до аэропорта Внуково, но и выйти в Московскую область на севере и востоке региона.

Легковые авто Москва Столица