25.06.2008 02:10
Экономика

Российский рынок "наелся" иномарок

Их продажа в России растет, но не так быстро, как раньше
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4691)
Читать на сайте RG.RU

Объем продаж в России иномарок вырос с января по май 2008 года по сравнению с тем же периодом прошлого года на 48 процентов. Такие данные привел комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.

Самым популярным иностранным автомобилем на отечественных дорогах вновь стал Ford Focus. И это произошло во многом благодаря выходу на рынок обновленной модели. Ведь из-за того, что внешность "самого популярного среди менеджеров среднего звена" автомобиля долгое время оставалась неизменной, в январе его обогнал Hyundai Accent, а с февраля по апрель держал в аутсайдерах Chevrolet Lacetti. Теперь же можно сказать, что по сравнению с прошлым годом Ford Focus упрочил свои позиции.

На втором месте с небольшим отставанием модель Chevrolet Lacetti c показателем более 36 тысяч проданных машин. В данном случае рост более яркий: по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года в наступившем количество проданных автомобилей "с крестом на капоте" увеличилось на 136 процентов. Стоит отметить, что до конца прошлого года в Калининграде на заводе корпорации GM эту марку собирали отверточным способом - прикручивая колеса и ставя на место мотор на приходящие из Кореи машинокомплекты. Однако, по заявлению производителей, крупноузловую сборку модели с этого года будут постепенно превращать в сборку полного цикла.

Третье место по популярности среди моделей занял французский седан Renault Logan c московской пропиской. Его показатель за первые пять месяцев 2008 года - более 34 тысяч проданных автомобилей.

Стоит отметить, что целый ряд автопроизводителей демонстрирует неплохие результаты, увеличивая продажи более чем вдвое ежегодно. Так, например, весьма неплохие показатели роста у Honda (125 процентов), у Jaguar (113 процентов) и Dodge (349 процентов). Рекордсменом же оказался китайский бренд BYD с ростом продаж в 857 процентов. Есть, конечно, и аутсайдеры. Так, не пользуются популярностью среди российских автолюбителей китайские, иранские, американские и даже итальянские бренды. На 65 и 46 процентов соответственно упали продажи "поднебесных" Chery и Hafei, на 32 процента - иранской IKCO.

Впрочем, несмотря на цифры абсолютного роста продаж, относительные объемы также падают, и это во многом связано с постепенным насыщением отечественного рынка и сезонными факторами. Так или иначе, но остается фактом, что за первые 4 месяца 2008 года рост продаж составил 49 процентов, за пять - лишь 42 процента. Около этих цифр, по мнению экспертов, и будет колебаться итоговая цифра годовых продаж, которую прогнозируют на уровне роста на 40 процентов по сравнению с 2007 годом. Отдельные же производители, в основном премиум-сегмента, планируют рост в 20-25 процентов.

Товары и цены Легковые авто