До 2010 года, как заявил префект ЦАО Сергей Байдаков, в центре появится 19 новых подземных переходов. Два из них - уже в этом году.
Причем в проблемных местах - через Садовое кольцо в районе Сухаревской площади и через Госпитальный переулок у МГТУ имени Баумана.
По словам префекта, строительство таких переходов по периметру Садового кольца позволит перевести его на бессветофорное движение, а значит, существенно увеличит пропускную способность.
Кроме того, переходы позволяют снизить количество аварийных ситуаций.
Днем на Садовом кольце средняя скорость движения - 20-30 километров в час. А если случается ДТП, что происходит довольно часто, то пробки по всему городу неизбежны.
Для борьбы с заторами в центре столицы к 54 улицам с односторонним движением скоро прибавятся еще 58.
Что даст введение на почти шести десятках улиц одностороннего движения?
- Видите переулки, - показывает на карте префект, - которые отходят от главных транспортных магистралей? Почти все они сегодня в часы пик забиты автотранспортом. В результате затрудняется движение и на основных магистралях. Почему это происходит? Потому что переулки узкие, они, как правило, имеют только по две полосы в разные стороны. Естественно, правая полоса постоянно используется для парковки, а свободной для движения остается только одна полоса. Но если кто-то припаркуется во втором ряду, дело закачивается огромной пробкой. Мы считаем, что введение одностороннего движения на 58 переулках решает проблему.
Кстати
Столичные власти обещают до середины 2010 года оборудовать системами видеонаблюдения все подземные и наземные переходы. Сейчас лишь в 100 из 400 переходов есть такие камеры.