11.07.2008 03:00
Экономика

Россия стала европейским лидером по продажам автомобилей

За шесть месяцев россияне потратили на покупку авто около 34 миллиардов долларов
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4705)
Читать на сайте RG.RU

Россия по итогам первого полугодия 2008 года вышла на первое место в Европе по размерам автомобильного рынка. На этом "посту" она сменила такого автомобильного гранда, как Германия.

В лидеры наша страна выбилась с показателем в 1,645 миллиона автомобилей, проданных на рынке за шесть месяцев этого года. Правда, Германия, которая заняла второе место, отстала ненамного, реализовав 1,63 миллиона авто. О чем и сообщила вчера международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers.

Таким образом, если сохранится нынешняя динамика роста продаж, то к концу года Россия подойдет с показателем в 3,6-3,8 миллиона автомобилей. Интересно, что почти половину, а если быть точным, 47 процентов, составляют машины иностранных марок, произведенные за границей и импортированные к нам. Таких набралось 785 тысяч. Еще 290 тысяч машин - иномарки, собранные в России. А на исконно отечественные авто пришлось лишь 380 тысяч машин. Таким образом, получается, что бывшие раньше "королями дорог" "Жигули" и "Волги" теперь уступают место иномаркам, не заняв и четверти от общего объема рынка (23 процента).

Несмотря на введение запретительных пошлин на машины старше 7 лет и повышение их для авто более молодого возраста, к нам продолжают ввозить подержанные автомобили. В основном, конечно, из США. Дешевый доллар на фоне высокого курса евро и большой выбор престижных автомарок за океаном привели к тому, что за первое полугодие 2008 года к нам ввезено 190 тысяч подержанных автомобилей. Даже несмотря на тот факт, что обслуживание автомобилей в Новом Свете часто оставляет желать лучшего и потенциальный автовладелец должен провести полную диагностику своего транспортного средства, чтобы убедиться в отсутствии серьезных проблем.

Впечатляет динамика роста автомобильного рынка по сравнению с тем же периодом прошлого года. С того момента российских автомобилей произведено на 27 процентов больше (300 тысяч штук - показатель первого полугодия 2007 года), иномарок российского производства - на 41 процент больше (205 тысяч автомобилей за первые шесть месяцев прошлого года). Больше всего увеличились продажи новых автомобилей иностранного производства - на 54 процента. Подержанных авто стали ввозить больше на 27 процентов.

Количество денег, которое россияне готовы потратить на покупку автомобиля, также растет впечатляющими темпами. Средняя стоимость автомобиля постепенно растет, но кредитные схемы позволяют рассматривать все более дорогие модели. Сегодня средняя цена авто составляет примерно 20 тысяч долларов, а через 4 года, по прогнозам специалистов, она достигнет 25 тысяч долларов. Уже в этом полугодии россияне потратили на покупку автомобилей 33,8 миллиарда долларов, что больше того же периода года прошлого на 64 процента. Причем наибольшей популярностью пользуются иномарки отечественного производства - расходы на их покупку увеличились на 71 процент по сравнению с первым полугодием 2007 года. В аутсайдерах - российские автомобили: расходы на их покупку хотя и растут, но самыми медленными темпами: на 46 процентов.

В ближайшие несколько лет, прогнозируют аналитики рынка, самыми популярными среди иностранных марок в России, скорее всего, останутся Chevrolet, Hyundai, Ford и Toyota. Причем стоит отметить, что все эти марки имеют сборочные производства на территории нашей страны. Если продолжать аналогию, а также общие тенденции развития рынка и перспективы представления новых моделей, то в ближайшие несколько лет стоит ожидать роста популярности таких брендов, как Nissan, Renault, Mitsubishi, Opel, KIA.

И ведь еще есть куда развиваться: по прогнозам экспертов, Россия постепенно становится автомобильной державой мирового уровня. К 2015 году каждая пятая машина будет реализована в нашей стране. Причем автомобили эти будут в основном иностранных марок - исконно отечественные постепенно будут уступать арену и к 2020 году их останется не более 10 процентов от общего объема рынка страны.

Вклад России в мировое автомобильное производство также будет расти и составит около 12 процентов в 2015 году.

Макроэкономика Легковые авто