17.07.2008 04:42
Экономика

В Хабаровском крае временно закрыта пассажирская навигация по Амуру

Закрылась пассажирская навигация по Амуру
Текст:  Нина Доронина (Хабаровский край)
Российская газета - Дальний Восток: №0 (4708)
Читать на сайте RG.RU

Из-за беспрецедентно низкого уровня реки прекращено речное сообщение с Николаевском-на-Амуре. На прикол поставлены семь теплоходов на подводных крыльях: четыре "Метеора" в Хабаровске и три - в Комсомольске-на-Амуре.

Маршрут Хабаровск - Николаевск-на-Амуре закрыт на три дня позже, чем маршрут Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре. Виной этому низкий уровень воды в реке - минус 129 сантиметров. Для неспециалистов это означает, что глубина Амура в критических местах фарватера, к примеру, у Циммермановки, составляет 2 метра 35 сантиметров. Суда на подводных крыльях могут ходить лишь по воде глубиной два с половиной метра.

Поначалу хабаровские речники планировали воспользоваться наработками пятилетней давности. Тогда из-за малой воды один из самых протяженных в России маршрутов, рейс которого в одну сторону занимает без малого тысячу километров, был сокращен. Пассажиры из краевого центра путешествовали смешанным, сухопутно-водным путем. Автобусы везли их от хабаровской пристани до речного вокзала Комсомольска-на-Амуре, где жителей Приамурья уже ждали "Метеоры". Но нынешним летом маловодье охватило на только Средний, но и Нижний Амур. И по проверенной схеме пароходство смогло проработать только три дня. Затем "Метеоры" без пассажиров, чтобы снизить осадку, как говорят речники, "на крыле" вернулись на базу.

- Маршрут закрыт на десять дней, - сообщил корреспонденту "РГ" заместитель начальника службы пассажирских перевозок филиала "Амурречтурист" ОАО "Амурское пароходство" Виктор Горбунов. - Пойдут ли "Метеоры" потом, будет зависеть от уровня воды в Амуре.

Теплоходами амурского скоростного флота в основном пользуются не туристы, а жители приамурских поселений, для которых река - единственная транспортная магистраль.

- В минувшем году только хабаровские "Метеоры" перевезли за навигацию 36 тысяч пассажиров, это стабильный показатель за последние пять лет, - заявил "РГ" директор филиала "Амурречтурист" ОАО "Амурское пароходство" Юрий Вертеба. - Убытки, которые возникнут из-за декады простоя, составят примерно 100 тысяч рублей, для пароходства это не очень значительная сумма. Конечно, мы не получим примерно два-три миллиона рублей дохода, зато не будет и расходов на горючее, из-за повышения цен на которое сейчас работаем, как говорится, на ноль. Намного досаднее, конечно, что пароходство не выполняет социальный заказ, не обеспечивает связь отдаленных сел с центром региона.

Сейчас экипажи теплоходов "Кола Бельды", "Сергей Торбин", "Капитан Князев" и "Сунь Ятсен" переведены на работы на берегу. Их капитаны отправлены в вынужденный отпуск. Речной транспорт ходит только по пригородным маршрутам.

Компетентно

Наталья Ефремова, начальник отдела гидропрогнозов Хабаровского центра по гидрометеорологии:

- Нынешнюю ситуацию на Амуре сложно сравнивать с маловодьем 2003 года. Тогда еще не была введена в строй Бурейская ГЭС. Сейчас же дожди, прошедшие в первой декаде июля, сформировали паводки на левобережных притоках Амура, Зее, Бурее, Селемже и других. Однако эти паводки были захвачены в чаши Зейского и Бурейского водохранилищ и дали только кратковременный подъем уровня воды на Среднем Амуре от Благовещенска до Хабаровска. На районы Нижнего Амура водности не хватает. Маловодье, мы прогнозируем, продлится до конца июля.

Водный транспорт Хабаровский край Дальний Восток