Нью-Йоркские парковки невольно превратились в одну из местных достопримечательностей для туристов и стали настоящим бичом для жителей города.
Все городские парковки делятся на две большие категории - бесплатные и соответственно платные. Оставить свою машину на улице Нью-Йорка просто так - это безумие. Чтобы быть уверенным в том, что по возвращении к своей машине владелец автомобиля не найдет под "дворником" конверт оранжевого цвета с квитанцией на оплату штрафа - "тикет", необходимо внимательно изучить все знаки и предупреждения на стоящих поблизости фонарных столбах.
Например, в одних случаях парковка запрещена по понедельникам и средам с десяти до двенадцати утра, в других - по средам, четвергам и пятницам с восьми до десяти утра. Найти бесплатное свободное место для машины - задача непростая. И если поиски не увенчались успехом, можно обратить внимание на платные места. На улицах рядом с проезжей частью расставлены так называемые "митеры", приборы по приему оплаты за парковку на определенное время - как правило, до двух часов, реже - до шести. Но здесь за час стоянки придется заплатить в среднем один доллар. Причем никакой ответственности за ваш автомобиль никто не несет. Опять же дорожные знаки на столбах могут разрешать парковку не всем автомобилям, а только, например, коммерческим.
Самое главное - не опоздать с оплатой парковки. Даже минутная просрочка оплаты парковки автомобиля на Манхэттене может привести к "тикету", то есть к тому самому оранжевому конверту с квитанцией на 65 долларов. Это, кстати, выгодно городской казне - дополнительный доход в городской бюджет.
Дорожные полицейские в Нью-Йорке практически никогда не обсуждают ничего с водителем, тем самым якобы проявляя свою беспристрастность. Корреспонденту "РГ" в Нью-Йорке пришлось быть свидетелем одной не очень приятной в чисто человеческом смысле истории. Полицейский выписал тикет водителю в тот момент, когда он забирал из больницы свою престарелую мать на инвалидной коляске. По словам полицейского, сын должен был припарковаться метров через 500 на соседней авеню: там, мол, были два свободных места. Вообще, если водитель активно протестует против действий полицейского, то последний может расценить это неуважением или даже оскорблением представителя власти.
Самое грубое нарушение - это парковка автомобиля в районе пяти метров от пожарного гидранта. За это взимается немалый штраф в 115 долларов. Не стоит оставлять авто рядом с инвалидным съездом с тротуара. Тут штраф покруче - 175 долларов.
Единственный возможный вариант "отбить" тикет - обратиться в суд. В Нью-Йорке каждый день слушаются сотни дел о несправедливо полученном тикете.
И все-таки самый распространенный способ парковки - это платные городские стоянки, количество которых счету не поддается. Их в Нью-Йорке набирается несколько тысяч. "Сэр, добрый день! Сразу видно, что вы хороший человек, обязательно расскажу о вас своему папе!" - вот с таких слов иногда начинается общение с парковщиком на платной стоянке автомобилей. Однако не стоит верить в вашу исключительность, подобные фразы в целях заработать "чаевые" парковщики готовы говорить любому человеку. Стоимость услуг на такого вида парковках откровенно неоправданно завышенная: за два часа 20 - 45 долларов. Причем "ценность" парковки зависит от ее расположения - чем ближе к центру города, тем дороже.
Куда и как поставить машину - забота парковщика, а не владельца. Сотрудники платных парковок не несут ответственности за повреждения бампера, боковых зеркал автомобиля, они отвечают только за пропажу или существенное повреждение автомобиля, например, в случае пожара. Любопытно, что ответственность компании, в чьей собственности находится парковка, ограничена в финансовом смысле не такой уж большой суммой - 25 тысяч долларов США.
Помимо оплаты непосредственно парковки, в Нью-Йорке принято давать "чаевые" в размере одного-двух долларов парковщику. На моих глазах неоднократно возникали не то чтобы конфликтные ситуации, но весьма неприятные разговоры между парковщиками и владельцами авто. Важно знать, что парковщик всего лишь прислуга, и вопрос о чаевых каждый водитель решает для себя сам. Правда, в следуюший раз скорее всего придется парковаться в другом месте, ведь отомстить "принципиальному" водителю может столь же "принципиальный" парковщик или кто-то из его коллег.
Между тем
Значительная часть жителей большого Нью-Йорка предпочитает и вовсе не ездить в центральную часть города на автомобиле в рабочие дни. Гораздо экономнее заплатить за парковку автомобиля на ближайшей железнодорожной станции смешную по местным меркам сумму от трех до пяти долларов и воспользоваться скоростной комфортабельной электричкой, а уже в центре передвигаться с помощью метро или автобуса.