ЗАСЕДАНИЕ Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства, в конце минувшей недели состоявшееся в Бресте, было юбилейным - десятым. Важность этого события подчеркивал состав делегаций. Их возглавили министры транспорта - с белорусской стороны Владимир Сосновский, с российской - Игорь Левитин.
На заседании были рассмотрены многие актуальные вопросы: сотрудничество в области дорожного хозяйства, железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта; перспективы и возможности формирования единого рынка автотранспортных услуг; вопросы транспортно-таможенной сферы. Кроме того, участники согласовали план мероприятий, направленных на формирование объединенной транспортной системы Союзного государства в 2008-2010 годах.
В. Сосновский, в частности, отметил, что уже подписаны межведомственные, межправительственные соглашения по единой ценовой политике на железнодорожном транспорте. Это повысит имидж железных дорог Беларуси и России. Возобновляет работу созданный в 2001 году Совет гражданской авиации двух стран, заседание которого запланировано на четвертый квартал нынешнего года. И если на железной дороге у Беларуси и России действует единый рынок, то на автотранспорте нужна более глубокая интеграция.
- Мы обратились в соответствующие структуры СНГ с инициативой убрать в Содружестве все барьеры на пути транзитных перевозок автомобильным транспортом, устранить препятствия, мешающие ускорению перевозок воздушным транспортом, - И. Левитин после переговоров с белорусским коллегой поделился общими планами с журналистами. - Мы рассмотрели большой объем вопросов и близки к тому, чтобы создать единую транспортную систему Союзного государства, и понимаем, как это сделать. Однако есть аспекты, не зависящие от транспортников, но влияющие на их работу: таможенная, налоговая политика. Мы стараемся действовать максимально слаженно. А если не хватает наших полномочий, обращаемся за помощью в Совет министров Союзного государства.
И. Левитин заметил, что 70 процентов грузов в Россию из Беларуси везут белорусские перевозчики, и это нормально. Лучше взаимодействовать, чем конкурировать друг с другом. Белорусские и российские предприятия должны объединить усилия, выходя на рынки третьих стран, выступать там как единый транспортный технологический комплекс.
В. Сосновский также подтвердил достигнутые с российским коллегой договоренности:
- К концу года у нас будет документ, позволяющий принять окончательное решение о целесообразности единого рынка автотранспортных услуг. Это будет означать более глубокий уровень интеграции, синхронизацию систем налогообложения, ввозных пошлин и т.д. Единая транспортная система - это реально.
Кстати, до 2015 года Россия намерена вложить в совершенствование своего участка международной автомобильной трассы М1/Е30 (Брест - Москва) свыше 100 млрд рублей. И. Левитин также уточнил, что к этому же сроку согласно федеральной целевой программе развития транспортной системы страны все федеральные дороги, связанные с международными транспортными коридорами, будут заново обустроены. Особое внимание предполагается уделить придорожной инфраструктуре и созданию на автомагистралях сервисной сети. В Беларуси в этом направлении уже немало сделано, подчеркнул И. Левитин и отметил высокий уровень трассы М1/Е30 на территории союзной страны:
- Мы рады за перевозчиков и автотуристов, они едут по Беларуси с комфортом. На трассе М1/Е30 достаточно "зеленых" стоянок, мест, где можно отдохнуть и пообедать. И в целом уровень содержания магистрали соответствует взимаемой за проезд по ней стоимости.
Российский министр заверил, что в ближайшие годы российская часть трассы по организации придорожного сервиса достигнет уровня белорусской. Как результат - магистраль М1/Е30 станет одной из лучших на постсоветском пространстве.