Неприятная для всех водителей новация предложена на рассмотрение Госдуме.
Депутаты Законодательного собрания Кировской области предложили обязать нарушителей Правил дорожного движения платить за перемещение автомобиля на штрафную автостоянку и за его хранение. Такой законопроект кировские депутаты внесли в Государственную Думу.
Сегодня по действующему Кодексу об административных правонарушениях эвакуация и сутки хранения автомобиля бесплатны. Именно это положение и предлагают исключить из кодекса.
Надо сказать, что такое льготное отношение к нарушителям появилось не случайно. До вступления в силу поправок в КоАП цены на эвакуацию и хранение устанавливали местные органы власти. То, что творилось в городах с эвакуацией, иначе как пиратством назвать нельзя. Машины увозили даже с детьми. Бывало, что из-за "странной" организации эвакуации автовладелец узнавал о местонахождении своей машины уже тогда, когда стоимость хранения переваливала за стоимость самого "железного коня". И бороться с таким, мягко говоря, незаконным вывозом было сложно. Убрав коммерческую составляющую из мер по обеспечению безопасности дорожного движения, законодатели сделали большое дело: эвакуаторщикам стало невыгодно искать поживу на обочине и тягать все подряд, даже автомобили, припаркованные с соблюдением всех правил. В обновленном кодексе появилась формулировка, что эвакуация и первые сутки хранения бесплатны.
Но остался открытым вопрос: за чей счет это будет производиться? В Москве вопрос был решен еще до изменения КоАП - это бремя взяла на себя администрация города. Однако в остальных регионах и весях ждали постановления правительства, которое определит, за счет каких средств оплачивать эту услугу.
Такого документа пока нет. По мнению экспертов, если выделять эти средства из бюджета РФ, то это превысит 25 миллиардов рублей. Найдутся ли в бюджете такие средства? Если повесить финансирование этих мероприятий на местные бюджеты, то не все их потянут. На это, кстати, ссылаются кировские парламентарии, обосновывая свою инициативу. "Законодательством не установлено, кто должен компенсировать затраты на указанные цели. Учитывая, что часть бюджетов субъектов РФ и местные бюджеты являются дотационными, изыскать средства на эти цели проблематично", - говорится в пояснительной записке к документу. Свою логику депутаты подкрепили цифрами по региону.
До 1 июля этого года, как сказано в записке, в Кировской области действовали специальные стоянки, но ни одна из них не была муниципальной - соответствующие договоры были заключены с коммерческими организациями. В прошлом году на эти спецстоянки отправилось 4466 автомобилей кировских нарушителей, из которых 77 процентов были возвращены в течение первых суток. Таким образом, бремя за эвакуацию легло на бюджет. В общей сложности затраты составили почти 8 миллионов рублей: эвакуация обошлась в 4,2 миллиона, хранение только легковушек в первые сутки - в 3,6 миллиона.
Надо сказать, что после вступления в силу обновленного КоАП эксперты предполагали подобное развитие событий. И заходила речь о том, что средств на исполнение закона не найдется и придется вновь вносить в него изменения, с тем чтобы вернуться к старой практике.
По всей видимости, эти прогнозы начинают сбываться. А то что автолюбители снова столкнуться с поборами, авторов инициативы мало волнует. По мнению тех же кировских парламентариев, оплата этих обеспечительных мер "станет дополнительным фактором, сдерживающим водителей от нарушений Правил дорожного движения". То есть решать проблемы местных бюджетов, в которые автовладельцы и так платят немало, опять собираются за счет кошелька водителя.