29.08.2008 04:39
Экономика

Государственного топлива альянсу "ЭйрЮнион" хватит только до 7 сентября

Самолеты "ЭйрЮнион" будут летать только до 7 сентября
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4740)
Читать на сайте RG.RU

Топливо для злополучного альянса, выделенное из Росрезерва по решению главы правительства, поступило только в столичное Домодедово и красноярское Емельяново. В других региональных аэропортах его пока ждут.

В пресс-службе Росрезерва корреспонденту "РГ" отказались комментировать ситуацию по поставкам керосина. Вчера вице-премьер Сергей Иванов уверил, что уже сегодня самолеты "ЭйрЮнион" будут работать в плановом режиме. "По состоянию на 14.00 по Москве в четверг из 10 задержанных рейсов остались только два, которые по расписанию должны были вылететь", - сказал он. Однако факт - рейсы из Норильска, Южно-Сахалинска в это время задерживались.

Вероятно, и эти самолеты все-таки полетят. Но государственного топлива "ЭйрЮнион" хватит только до 7 сентября, а что дальше, пока неизвестно. На следующей неделе должны пройти советы директоров авиакомпаний "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии", входящих в альянс. По мнению ряда экспертов, все идет к постепенному угасанию "ЭйрЮнион", поэтому поставщики не желают больше дарить альянсу горючее.

Однако в то время, когда большинство из них в один голос требуют от альянса предоплаты за топливо, крупнейший кредитор - торговый дом Топливное обеспечение аэропортов - заявил о намерении спасти альянс от банкротства. Его президент Евгений Островский уже направил в Росимущество и минтранс заявление о желании стать антикризисным управляющим "ЭйрЮнион". Он заявил корреспонденту "РГ", что если сейчас будет принят ряд "слабовольных решений о банкротстве", это повлечет за собой "чудовищный социальный взрыв". В альянсе работают 7 тысяч человек. Кроме того, доверие инвесторов и финансовых структур к российскому авиарынку, по мнению Евгения Островского, будет подорвано. "После такого банкротства ни один здравомыслящий финансист денег в авиацию не даст", - подчеркнул он. "Мне закрытие авиации как бизнеса совершенно не интересно. Мне свои деньги вернуть хочется, как и всем прочим кредиторам", - заявил Островский. Долг альянса за топливо перед торговым домом более 1,5 млрд рублей.

Авиатранспорт