29.08.2008 04:00
Власть

Дмитрий Медведев в статье для Financial Times объяснил причины признания Абхазии и Южной Осетии

Дмитрий Медведев в статье для Financial Times объяснил причины признания Абхазии и Южной Осетии
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4740)
Читать на сайте RG.RU

Дмитрий Медведев еще раз попытался донести точку зрения России до Запада. На этот раз не только до политиков, но и до более широкой аудитории. Как сообщает РИА "Новости", в британской газете Financial Times опубликована статья российского президента, в которой объяснены причины признания нашей страной Абхазии и Южной Осетии.

Война против Грузии не была выбором России, но у нее нет планов в отношении грузинской территории. "Наши войска вошли на территорию Грузии, чтобы уничтожить базы, с которых было произведено нападение, а затем ушли. Мы восстановили мир, но не могли погасить страхи и устремления народов Южной Осетии и Абхазии в ситуации, когда Саакашвили продолжал (при соучастии и поощрении со стороны США и ряда других членов НАТО) говорить о перевооружении своих сил и восстановлении контроля над "грузинской территорией", - говорится в статье.

"Этот шаг (признание республик) не дался легко, он не был сделан без полного учета всех его последствий. Но все потенциальные последствия этого шага сопоставлялись с трезвой оценкой ситуации - историей абхазского и осетинского народов, их свободным волеизъявлением в пользу независимости, трагическими последствиями прошедших недель и международными прецедентами для подобных действий", - отмечается в публикации.

В статье напоминается, что после падения коммунизма Россия примирилась с потерей 14 бывших советских республик, которые сами стали государствами, невзирая на то, что около 25 млн русских оказались в затруднительном положении в странах, которые больше не были их собственными.

"Некоторые из этих наций оказались не способны обращаться со своими меньшинствами с уважением, которого те заслуживали. Грузия немедленно лишила свои автономные регионы - Абхазию и Южную Осетию - их автономии", - отмечает Дмитрий Медведев.

Президент считает, что Запад неосознанно (или осознанно) усиливал стремление южных осетин и абхазов к свободе. "Они приблизили к себе грузинского президента Михаила Саакашвили, чьим первым шагом было разрушение автономии еще одного региона - Аджарии. Он не делал секрета из своего намерения раздавить осетин и абхазов", - пишет президент.

Медведев напоминает, что Россия последовательно доказывала, что после признания западными странами независимости Косово будет невозможно объяснить осетинам и абхазам (и десяткам других групп по всему миру), что то, что было хорошо для косовских албанцев, не будет хорошо для них.

"В международных отношениях вы не можете иметь одни правила для одних и другие правила для остальных", - считает Медведев. Он напоминает, что Россия, замечая тревожные признаки, настойчиво пыталась убедить грузин подписать соглашение о неприменении силы против осетин и абхазов, но Саакашвили отказался. "Ночью с 7 на 8 августа мы узнали, почему. Только безумец мог сделать такую ставку. Неужели он верил, что Россия будет безучастно смотреть на то, как он осуществляет полномасштабное нападение на спящий город Цхинвал, убивая сотни мирных жителей, в большинстве - российских граждан? Верил ли он, что Россия будет бездействовать в то время, как грузинские "миротворцы" открыли огонь по своим российским товарищам, вместе с которыми они должны были предотвращать неприятности в Южной Осетии?" - пишет президент.

Медведев еще раз формулирует принципиальную позицию нашей страны: у России не было другого выбора, кроме как сокрушить эту атаку, чтобы спасти жизни.

Президент надеется, что грузинский народ, к которому россияне исторически испытывают дружеские чувства и симпатию, однажды обретет лидеров, которых заслуживает, тех, кто будет заботиться о своей стране и установит со всеми народами Кавказа отношения взаимного уважения, и "Россия готова поддержать достижение такой цели".

По материалам информагентств

Внешняя политика