04.09.2008 02:10
Происшествия

В городах Верхней Волги пешеходные переходы все чаще становятся местом ДТП

Пешеходные переходы все чаще становятся местом ДТП
Текст:  Ирина Маликова (Верхняя Волга)
Российская газета - Верхняя Волга: №0 (4743)
Читать на сайте RG.RU

Как выяснила корреспондент "РГ", несмотря на недавнее распоряжение руководителей МВД России повсеместно взять под особый контроль пешеходные переходы, в городах Верхней Волги это делать не торопятся.

На нерегулируемом пешеходном переходе у рынка города Череповца Вологодской области машина сбила трехлетнюю девочку и ее бабушку: автомобили в двух рядах остановились, пропуская пешеходов, а иномарка в третьем ряду - нет. В итоге женщина получила черепно-мозговую травму и открытый перелом голени. У трехлетней малышки тяжелейший ушиб мозга, сегодня она находится в коме.

- Водитель грубо нарушил правила дорожного движения и не пропустил пешеходов, - рассказывает начальник ОГИБДД УВД по городу Череповцу Сергей Малиновский. - Мы планируем возбудить по этому факту уголовное дело. Установлено, что водитель был трезв. Ехал он не на такой уж большой скорости и вполне мог затормозить.

Парадокс в том, что череповецкое ДТП случилось буквально через несколько дней после того, как начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов подписал указание по экстренной ревизии всех пешеходных переходов. Информация об этом была опубликована в "Российской газете" 26 августа. Причиной распоряжения стала очевидная тенденция: в автомобильных авариях все чаще погибают и калечатся не автомобилисты и их пассажиры, а именно пешеходы. Поэтому одной из главных задач всего личного состава ГИБДД названа безопасность пешеходных переходов.

В городах Верхней Волги количество наездов на пешеходов также увеличивается. Если за шесть месяцев 2007 года в ДТП Костромской области погибли 18 пешеходов, то в 2008 году за тот же период времени 22, ранены соответственно 261 и 275 пешеходов. Во Владимирской области число "наездов" на пешеходов на "зебре" по вине водителей возросло на треть по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Между тем сотрудники ГИБДД Верхней Волги, как дружно сообщили они корреспонденту "РГ", никаких инструкций в связи с распоряжением Виктора Кирьянова не получали и потому никаких особых действий пока не планируют. Хотя тут же отрапортовали о плановой работе. Именно сейчас в рамках всероссийской операции "Внимание: дети!" проходят мероприятия, направленные на повышение безопасности пешеходов.

- С 18 августа по 14 сентября мы комплексно обследовали уличную сеть, - рассказывает инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УВД по Владимирской области Евгений Монахов. - Проверили наличие дорожных знаков и разметки на дорогах, работоспособность светофоров. Такая же акция проводилась с середины мая до середины июня. В ходе ее было заменено 146 дорожных знаков.

Чтобы защитить детей-пешеходов, в Иванове 1 сентября на дороги вышли общественники: активисты родительских комитетов вместе с инспекторами стояли на пешеходных переходах и раздавали автолюбителям листовки с просьбой быть внимательнее, уступать дорогу пешеходам. В Костроме в конце августа прошла акция под названием "Раскаяние". Инспектора в этот день вместо уплаты штрафа предлагали отправить своим друзьям и знакомым SMS, в тексте которых указывалось, что отправитель нарушил правила и мог стать причиной ДТП, что он сожалеет об этом и призывает не повторять его ошибок.

- За каждой школой нашей области закреплен сотрудник ГИБДД, который обязан провести с детьми занятие-напоминание о правилах дорожного движения, - рассказывает старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УВД Костромской области Анжелика Соколова. - И убедиться, что они эти знания усвоили.

Справка "РГ"

Согласно Кодексу об административных правонарушениях дорожные знаки и разметка должны соответствовать ГОСТу. Ответственность за нарушение для юридического лица - предприятия, эксплуатирующего данный участок, - до 20 тысяч рублей. Если на таком участке погибнет человек, наступает уголовная ответственность.

Один вопрос

"РГ" поинтересовалась у читателей, чувствуют ли они себя в безопасности на городских дорогах.

Александр Красовский, ярославец:

- То, что произошло с ребенком в Вологде, - закономерность, в Ярославле тоже мало заботятся о безопасности пешеходов. Например, у школы № 56 вообще нет ни пешеходного перехода, ни светофора, ни лежачего полицейского. Сразу из школы дети выбегают на дорогу. Моя дочь каждый день ходит по этой дороге, я очень волнуюсь за нее.

Илья Бурлаков, старший помощник прокурора Заволжского района Ярославля:

- Наша организация не занимается проверками в этой сфере, но как житель города могу сказать, что мне далеко не всегда нравится, как размещены дорожные знаки возле пешеходных переходов, как работают светофоры. Я думаю, что эту систему пора пересматривать и модернизировать.

Алексей Мишин, владелец фирмы такси:

- Сейчас принято обвинять во всех бедах автолюбителей. А я хочу сказать о пешеходах. Например, водителей наказывают за вождение в нетрезвом виде. А сколько раз пьяные переходят дорогу? Бывает им за это что-нибудь? Известно, что большой процент случаев ДТП с участием пешеходов происходил, когда те переходили дорогу в состоянии опьянения. Может, стоит подумать над разработкой закона по защите автомобилистов от нетрезвых пешеходов?

Елена Проскурякова, специалист управления образования города Вологды:

- В нашем городе около всех школ есть пешеходные переходы; где необходимо, установлены светофоры, систематически проверяется, исправны ли они, все ли дорожные знаки на месте. Скорее всего, произошедшее в Череповце - трагическая случайность.

ДТП Ярославская область Центральная Россия