"Реконструкция Дмитровского и Варшавского шоссе завершится раньше намеченного", - заявил первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Петр Аксенов.
И пояснил, что контрактом было предусмотрено завершение этих работ в первом квартале будущего года. На деле же большая часть, или, точнее, 2,2 километра прямого хода из 2,6-километрового реконструируемого участка Дмитровки, будет введена в эксплуатацию в ближайшее воскресенье. Строители приурочили пуск к Дню города. И теперь на этом расстоянии не останется ни одного светофора, а автомобили получат возможность двигаться вместо трех прежних полос по четырем.
Все, кто ездят по Дмитровскому шоссе, знают, что именно этот участок - от Малого кольца Московской железной дороги до развилки с Коровинским шоссе - и был в последнее время самым напряженным на трассе. Теперь же появляется надежда, что глухая пробка, съедающая здесь каждое утро и вечер у москвичей и жителей Подмосковья не менее 40 минут, рассосется.
Реконструкция остальных 400 метров закончится к середине сентября. "На этом участке мы расширяем дорогу под железнодорожным мостом с расширением дорожного полотна до четырех полос в каждом направлении с учетом перспективной развязки с Четвертым транспортным кольцом, - рассказал Аксенов.- Для этого в комплекс работ заложена замена и самого моста - на 65-метровый беспролетный". Автомобильное движение на этой части трассы, по его словам, должно быть открыто до 10 октября.
Как "РГ" уже писала, реконструкция Дмитровки оказалась сложнейшей операцией из-за огромного количества инженерных коммуникаций, которые строителям пришлось перекладывать, прежде чем взяться непосредственно за расширение дороги. Одних кабелей связи переложено 229 километров, еще около 30 километров - электрических кабелей. Через каждые 500 метров переносили на новое место остановки городского транспорта, заново натягивали контактную сеть для троллейбусов, переставляли опоры освещения.
Зато по окончании работ в выигрыше останутся не только автомобилисты, но и пешеходы. До сих пор они переходили дорогу по наземным переходам, оснащенным таймерами, но времени, которое им отводится для этого, все равно чаще всего не хватает. Теперь же у них появится подземный переход, оборудованный пандусами для детских и инвалидных колясок и даже лифтами для тех, кому тяжело ходить пешком.
Намного раньше вводится в эксплуатацию и пятикилометровый участок реконструируемого Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Произойдет это тоже в два этапа. По первому трехкилометровому участку - от МКАД до улицы Мелитопольской - движение открылось еще полторы недели тому назад. Те, кто пользуется этой магистралью, уже сумели оценить возможности восьмиполосного движения - по четыре в каждую сторону. Работы на оставшихся двух километрах будут завершены к началу октября. А после этого строители возьмутся, отметил Аксенов, за реконструкцию тоннеля под Курской железной дорогой, который также будет расширен.