11.09.2008 04:03
Экономика

Омичам становится все сложнее сдать бытовую технику для гарантийного ремонта

Потребитель вправе отказаться от ремонта неисправной техники и вернуть деньги
Текст:  Галина Балашенко (Омск)
Российская газета - Неделя - Прииртышье: №0 (4749)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в регионе настоящий бум кредитования. Омичи раскупают бытовую технику и сотовые телефоны. Однако растет и число жалоб на продавцов.

В одном из крупных супермаркетов техники Жанна Соловьева приобрела фотоаппарат. Через пару недель он перестал делать снимки. В магазине, куда обратилась омичка, ее отправили в сервисный центр. Специалисты предложили оставить фотокамеру у себя, а через некоторое время заявили, что, несмотря на гарантийный срок, ремонт возможен только за деньги.

Покупательнице сообщили, что аппарат сломан, причем повреждение механическое. Якобы  она уронила его, повредив объектив. Сегодня это дело находится в суде.

- Прежде чем оставлять технику в сервисном центре, его специалисты обязаны подтвердить документально, что никаких дефектов нет, - сообщила корреспонденту "РГ" председатель общества защиты прав потребителей Ленинского округа Лариса Моисеева. - В противном случае потом сложно будет доказать, что вы не залили телевизор водой, а фотоаппарат не использовали в качестве молотка.

По закону во время всего гарантийного срока делать экспертизу неисправного товара продавец обязан за свой счет. Однако многие предприниматели пытаются перехитрить потребителей.

Например, одна омичка в течение нескольких недель пыталась выяснить, отчего ее телевизор, купленный за 24 тысячи рублей, перестал показывать. В сервисном центре товар принять согласились, однако никаких документов, подтверждающих отсутствие царапин или других повреждений, дать не захотели. Тогда покупательница обратилась к независимому эксперту. Пришлось из своего кармана выложить 600 рублей и получить вердикт - необходимо менять сгоревшую деталь. Омичка вернулась в магазин, где ей без лишних вопросов вернули деньги.

- У потребителя, который приобрел некачественную соковыжималку или микроволновку, есть несколько вариантов решения проблемы, - информирует главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Рос-потребнадзора по Омской области Ольга Михайлова. - В течение гарантийного срока можно согласиться на ремонт, заменить товар на аналогичный или же расторгнуть договор купли-продажи и забрать деньги.

Если продавец не возражает требованиям клиента, он должен произвести замену в течение семи дней. На решение спорных вопросов, когда необходимо произвести экспертизу, отводится 20 дней.

Бывают случаи, когда в магазине отсутствует аналогичный товар. По закону его могут доставить в ближайший месяц. Причем транспортные расходы берет на себя продавец. Когда же потребитель желает вернуть некачественную покупку и получить обратно свои деньги, магазин обязан удовлетворить его просьбу в течение десяти дней.

Сегодня для работы сервисного центра по обслуживанию бытовой техники не нужны лицензии и сертификаты. Лаборатории работают абсолютно независимо. Как правило, они сотрудничают с крупными магазинами. Стало быть, и действуют в большинстве случаев исключительно в их интересах. В этой связи омские правозащитники советуют обращаться к независимым экспертам. В случае, если опасения покупателя подтвердятся и соковыжималка или телевизор окажутся с дефектом, он вправе требовать не только возврата стоимости товара, но и самой экспертизы.


Между тем

Бывают ситуации, когда омичам дарят на день рождения или свадьбу утюги, чайники и другую бытовую технику, которая затем может не вписаться в интерьер квартиры или не устраивает людей по каким-то другим параметрам. По словам специалистов, вернуть такие покупки обратно в магазин в течение 14 дней не удастся.

Это важно знать

 Отставляя технику в сервисном центре, позаботьтесь о том, чтобы на вашем экземпляре заявления были отмечены дата, а также должность и имя сотрудника, который принял товар.

Товары и цены Омск Сибирь