17.09.2008 02:00
Авто

В России значительно снизились продажи новых иномарок

Продажи иномарок в этом месяце существенно затормозились
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4752)
Читать на сайте RG.RU

Новые иномарки в России стали покупать не так охотно, как раньше. В августе их было продано на 10 процентов меньше, чем в июле. Однако некоторые эксперты рынка уверяют, что итоги года все расставят по своим местам. Будет рост, который заставит забыть августовский спад.

Тем временем аналитическое агентство "Автостат" отмечает, что общая тенденция снижения спроса налицо: если сравнивать последний месяц лета этого года и года прошлого, то рост, хотя и присутствует, составил всего 5,3 процента. Ситуация на российском автомобильном авторынке является следствием общемировой тенденции снижения спроса на автомобили. И дело тут в глобальном снижении темпов роста экономики. Действительно, когда речь идет о таких вопросах, например, как высокая инфляция, опасность потерять свое рабочее место, и тому подобных, о новом автомобиле люди задумываются в последнюю очередь.

Характерно, что самый серьезный спад продаж пришелся на автомобили из верхних строчек рейтинга. По данным агентства, Chevrolet в последний месяц лета продал на 21 процент автомобилей меньше, чем в июле 2008 года. Среди аутсайдеров и Ford, продажи которого упали более чем на треть - на 37 процентов. Около трети составило падение продаж таких известных марок, достаточно прочно закрепившихся на российском рынке, как Renault, Fiat и Volvo.

Положительную динамику продаж демонстрировали лишь некоторые бренды в основном за счет маркетинговой политики и выхода в свет новых моделей. К ним относятся Mazda, Audi, Citroen, Infiniti и Jeep.

В целом по результатам августа 2008 года на российском автомобильном рынке реализовано 235 тысяч новых автомобилей. При этом суммарный объем российского рынка за 8 месяцев текущего года, по данным агентства, составил 1 миллион 916 тысяч машин, что на 28,2 процента больше аналогичного показателя прошлого года.

Именно этот факт дает уверенность экспертам утверждать, что более ранние прогнозы о темпах роста продаж по итогам года пока остаются в силе. Так, по разным оценкам, к концу года ожидается прирост автопарка до 3,16 миллиона автомобилей, а на 2009 год запланирована цифра в 3,65 миллиона.

Августовский же минимум связан с целым рядом объективных причин.

Во-первых, последний месяц лета в России - месяц отпусков, которые большинство тех, кто может позволить себе покупку нового иностранного автомобиля, все же предпочитают провести под пальмами, а не в помещениях техцентров.

Во-вторых, в августе курс доллара резко увеличился вместо ожидаемого нулевого уровня, немного выросла и инфляция, в результате часть тех, кто задумывался о покупке нового автомобиля, особенно в кредит, решили повременить с решением этого вопроса.

В-третьих, многие банки в связи с той же инфляцией пересмотрели не только свои требования к заемщикам, отрегулировав их в сторону ужесточения, но и проценты по кредитам. Естественно, повысив их.

Кстати

Согласно информации в опубликованном недавно пресс-релизе Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за восемь месяцев 2008 года продажи иномарок в России увеличились на 43 процента по отношению к тому же периоду 2007 года. Численно это составляет 427 259 проданных автомобилей. Если сравнивать август-2008 с августом-2007, то позитивная ситуация также налицо: рост составил 23 процента, или 33 022 автомобиля.

Легковые авто Крупные компании