18.09.2008 02:40
Авто

Автомобиль в кредит хранит в себе массу дополнительных расходов

Что и зачем предлагают автосалоны в нагрузку к новым машинам
Текст:  Александр Бушев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4754)
Читать на сайте RG.RU

Новый автомобиль всем хорош. А для того чтобы он стал еще лучше, продавцы придумали "допы" - дополнительное оборудование, которое сделает машину завидной во всех отношениях.

Что самое интересное - автосалоны предлагают установить "допы" только у них. Ибо за стенами магазина настолько жестокий, страшный и полный обмана автомир, что новоиспеченному владельцу с алчными представителями этого мира лучше не связываться.

Однако это еще вопрос, кто больше склонен обхитрить покупателя.

Кредит и КАСКО

Прежде - не о "допах", а о кредите. Который, впрочем, теснейшим образом связан с "допами".

Отправившись в автомагазин, прежде всего подумайте несколько раз, стоит ли брать автокредит. Он может обернуться серьезными дополнительными тратами.

Посчитаем вместе.

Цена "Шевроле-Нивы" примерно 400 тыс. рублей. Переплата на кредите составит в среднем 15 процентов годовых. Если кредит взят на три года, то прибавьте к основной стоимости "Нивы" еще 180 тысяч. И обязательно - КАСКО (страховщики на всякий случай рядом - здесь же, в автосалоне. Без их полиса никто машину в кредит попросту не продаст). КАСКО - это еще в среднем по 10 процентов в год - 120 тысяч.

Итого: 400+180+120=700 тысяч рублей.

Переплатить придется 300 тысяч рублей.

Да, и о "допах". Ведь антиугонные системы придется ставить именно те, что укажут в магазине. Иначе не будет КАСКО.

Сначала читаем, потом пишем

Сразу скажем - не все автосалоны мы имеем в виду. Как правило, то, о чем пойдет речь ниже, - практика небольших автосалонов. Но именно этих небольших автосалонов как раз подавляющее большинство.

Итак, вы перешагнули порог автосалона. Если автомобиля именно в той комплектации, что желаете вы, в данный момент не окажется, вам предложат внести задаток (процентов 5-10 от стоимости авто) и подписать договор. В документе будет оговорен помимо прочего и срок поставки - в зависимости от марки машины он может достигать от трех месяцев до года. Когда же вы явитесь в назначенный день, вам объяснят, что автомобилей по той цене, что выбрали, к сожалению, уже нет и не будет, а вот эта "красавица", доставленная "специально по вашему заказу, увы, стоит на 50 (60, 70... и т.д.) тысяч дороже".

- Как!.. - возмутитесь вы.

Тогда вас ткнут носом в текст договора, который вы подписали не читая. А там черным по белому написано: "Цена авто может быть изменена по решению завода-изготовителя".

Менеджер при этом сообщит, что, конечно, вы можете отказаться, но вот задаток придется оставить в магазине, поскольку и это оговаривалось в договоре.

Поэтому, каким бы обаятельным и привлекательным ни был продавец, прочитайте договор внимательно до его подписания.

Дорого - не значит хорошо

Любой покупатель почему-то полагает, что в автосалонах он избавлен от разного рода "сюрпризов". Но и серьезные продавцы изо всех сил постараются сделать так, чтобы именно у них вы купили "допы" по завышенной цене. Ведь главный доход менеджера автосалона как раз не с продажи автомобилей, а с продажи "допов". Поэтому и стоят "допы" в несколько раз дороже, чем за стенами магазина.

К примеру, автосигнализация. Многие салоны закупают электронику, как правило, оптом по 30 долларов за штуку, а в розницу уже по 300-400 долларов.

Поэтому лучше всего поступить так: заранее сходить в специализированный магазин и выбрать сигнализацию по вкусу.

Увы, с машиной, купленной в кредит, номер с сигнализацией не пройдет. Потому что одно из главных условий банка-кредитора - машина должна покинуть автомагазин уже с сигнализацией, с механическим противоугонным устройством и полисом КАСКО.

Гарантия и экономия

Как правило, стоит покупателю засомневаться в том, стоит ли покупать предлагаемую в салоне сигнализацию или иное электронное оборудование на новый автомобиль, менеджер начинает кампанию вежливого запугивания. Мол, если вы не купите и не установите дополнительное оборудование у нас, сервис снимет с гарантии те узлы и агрегаты, что контактируют с "нештатным" оборудованием. Если, например, это сигнализация, магнитола или парктроник, вы не получите гарантию на всю электрику, если диски или резина, то - на ходовую. Недавно мне рассказали о вообще удивительном факте: виртуоз-менеджер уговорил покупательницу взять по явно завышенной цене фирменные коврики, ибо в противном случае та "лишится гарантии на обивку салона".

Как говорится - дошли, или, вернее, доехали.

Поэтому самым логичным вариантом для вас будет прекратить общение с ушлым продавцом. Вот что считает по этому поводу юрист Андрей Лившиц:

- Закон запрещает продавцу навязывать покупателю тот или иной товар. Подобные дела в судах довольно легко выигрываются, да и практика показывает, что до суда они редко доходят.

По существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии, если допоборудование было установлено иной компанией, но имеющей соответствующую лицензию на работы по установке. Поэтому если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает выдумывать что-то от себя, достаточно звонка из мастерской, где вам это оборудование поставили с предложением встретиться в суде. Вопрос решится сам собой и непременно в вашу пользу.

Существует одно "но", и это "но" для слишком экономных людей. Если вы, например, считаете себя большим умельцем и решили самостоятельно установить магнитолу, сигнализацию, парктроник, предпусковой подогреватель и т.п. или вам все поставила мастерская, не имеющая лицензии на подобные виды работ, помните: риск лишиться гарантии здесь явный. Ни один суд не поможет вам в этом случае.

Скрытые расходы

Дополнительные навороты для машины могут множить ваши расходы и после покупки.

Почти не влияют на расход топлива:

Варианты

Такое масло хоть на хлеб намазывай

Дилеры кормятся и на гарантийном техобслуживании автомобилей в "фирменных" мастерских.

Даже элементарные работы в этих мастерских обходятся порой в два, а то и в три раза выше, чем на обычных, неавторизированных сервисах. К примеру, если замена масла с фильтром в двигателе в обычном сервисе стоит приблизительно полторы тысячи рублей (плюс-минус 200 рублей в зависимости от фирмы-изготовителя), то в гарантийной мастерской с вас могут содрать за ту же операцию тысяч пять - семь.

Конечно, мы ни в коем случае не советуем вам проходить ТО на гарантийном автомобиле в неавторизированных сервисах. Дело действительно может кончиться снятием с гарантии. Однако и другую точку зрения вы тоже должны знать. Вот что, например, думает по этому поводу Николай Ветров, мастер одного из столичных сервисов:

- Если подсчитать, то за три года обслуживания в гарантийной мастерской автовладелец, как правило, переплачивает за "фирменные" услуги

от 50 тысяч рублей. При этом, угощая вас кофе, менеджеры непременно пояснят, мол, если выплывет наружу некий заводской дефект, вам его устранят бесплатно. Все верно! Однако практика показывает, что в первые три года (обычный срок гарантии) современные иномарки если и ломаются, то по мелочам.

Легковые авто