18.09.2008 02:37
Общество

Во всех муниципалитетах Краснодарского края установлен "Отзывчивый телефон"

"Отзывчивый телефон" установлен во всех муниципалитетах края
Текст:  Майя Иванцова (Краснодар)
Российская газета - Неделя - Кубань-Кавказ: №0 (4754)
Читать на сайте RG.RU

Более двух тысяч звонков поступило на "Отзывчивый телефон" департамента семейной политики Краснодарского края.

И это только с тех пор, как телефон доверия перешел на круглосуточный режим работы.

Эта служба экстренной помощи создавалась, чтобы оказывать правовые консультации детям и семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Правда, самыми активными его абонентами стали взрослые.

- Больше всего родителей интересовали нюансы действия Закона "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае", принятого первого августа, особенно полномочия сотрудников милиции, - сказала руководитель департамента семейной политики Краснодарского края Татьяна Ковалева. - Кстати, сегодня такой телефон работает в нашей службе во всех 45 муниципалитетах края, чтобы психологическая помощь стала доступной для каждого кубанца, независимо от социального статуса и места жительства.

Другую категорию самых настойчивых абонентов образовали воспитанники и выпускники детских домов и школ-интернатов. Ведь теперь у многих началась новая жизнь, а делать первые самостоятельные шаги очень непросто. Самыми сложными для них стали жилищно-правовые вопросы.

Надо сказать, что сотрудники департамента оказывают помощь абоненту бесплатно и при соблюдении полной анонимности и конфиденциальности. Во всяком случае, информация о конкретных беседах не передается лицам, не входящим в состав службы. Лишь в отдельных случаях сведения могут предать гласности, но при этом информация, касающаяся личности абонента, будет исключена. Зато сотрудник дает конкретные адреса и телефоны других служб и органов, где могут помочь оказавшимся в сложной ситуации взрослым и детям.

Прием обращений ведет специалист отдела по защите прав и интересов несовершеннолетних. Его задача - укрепить у телефонного собеседника уверенность в себе, помочь мобилизовать все личностные ресурсы для самостоятельного выхода из кризиса. А кроме того, сотрудник обязан отправить обращение в подразделения департамента семейной политики, местным властям, в учреждения и на предприятия, чтобы тревожную ситуацию рассмотрели и приняли меры.

На заметку

Департамент семейной политики - 350015, г. Краснодар, ул. Северная, 311, корпус 1. Тел. (861) 279-16-62, факс (861) 274-68-03. "Отзывчивый телефон" - (861) 243-02-63.

 

Семья и дети Краснодар Кубань. Северный Кавказ