Ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, живущим в Ростовской области, выплатят все деньги в соответствии с судебными решениями.
О ситуации, в которой оказались донские чернобыльцы, "Российская газета" уже рассказывала 2 июля в материале "Льготники в блокаде". Напомним, что с января по сентябрь в Ростовской области судебными органами было вынесено около полутора тысяч решений о выплате компенсаций ликвидаторам, но так как они не исполнялись, образовалась приличная задолженность в 105,9 миллиона рублей. Проблема в том, что отдавать чернобыльцам их кровные деньги суд обязывал местные органы соцзащиты населения. Но средств на эти цели из федерального бюджета они не получают, а значит, не имеют никакой возможности исполнять судебные решения. В прошлом году это привело к тому, что счета ответчика из-за образовавшейся задолженности блокировались 14 раз. В итоге региональные льготники, получатели жилищных субсидий и детских пособий, месяцами не могли дождаться положенных выплат, а сотрудники центров социального обслуживания и департаментов труда сидели без зарплаты и телефонной связи.
Деньги чернобыльцы получили только после того, как в ситуацию по просьбе губернатора области вмешался Владимир Путин. Он дал команду Минфину России выделить нужную сумму, и долги были полностью погашены.
Но с 1 января нынешнего года они снова они начали накапливаться, и региональному руководству в очередной раз пришлось обращаться за помощью к федеральным коллегам.
- По поручению правительства России мы провели сверки неисполненных судебных решений и направили пофамильные списки получателей компенсаций в Роструд. Ориентировочно средства на выплаты поступят в ноябре-декабре, - сообщила министр труда Ростовской области Елена Скидан.
Однако до конца проблема так и не решилась, так как нет никакой гарантии, что ситуация не повторится в будущем.
Депутаты ЗСРО еще в июне обратились в Верховный суд России с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство, чтобы органы социальной защиты населения отвечали только за назначение и определение размера ежемесячной компенсации чернобыльцам, а федеральные структуры исполняли обязательства по выплате. Но ответа до сих пор не получили.