Вчера депутаты Белгородской областной думы решили повысить транспортный налог для грузовых автомобилей.
Поводом для увеличения ставок послужил рост грузового автопарка области. Сегодня, по официальным данным, в регионе насчитывается почти двенадцать с половиной тысяч таких транспортных средств. Причем, если количество грузовиков мощностью от 200 до 250 лошадиных сил за шесть лет выросло в полтора раза, то парк авто от 250 "лошадей" и выше - более чем в девять раз. Именно об этих двух категориях и шла речь на прошедшей вчера сессии областной Думы. Депутаты предложили повысить ставку транспортного налога с 60 и 70 рублей за каждую лошадиную силу до 65 и 85 соответственно. Дополнительные доходы планировалось потратить на поддержание технического состояния местных автодорог, нагрузка на которые с каждым годом растет.
При обсуждении проекта возник вопрос: не ударит ли это решение по сельхозпроизводителям, и без этого испытывающим сегодня немало проблем? Как заверил депутатов начальник областного департамента финансов Владимир Боровик, аграриям повышение ставок не грозит - федеральное законодательство гарантирует им особые условия. Другое дело - строительный комплекс региона. Большегрузная техника - основа транспортной составляющей отрасли. Повышение налоговых ставок в итоге может привести к увеличению стоимости строительных услуг в целом.
В итоге изменения в местный закон "О транспортном налоге" были утверждены в первом чтении. При этом документ отправлен на доработку. Кроме того, принято решение о создании специальной комиссии для более глубокого изучения вопроса.