Проект краевой программы развития туризма может быть скорректирован. Депутаты и чиновники администрации разошлись во мнениях о том, кто будет рекламировать Прикамье для потенциальных туристов - государственная структура или коммерческая фирма.
Строительство информационного центра в Перми предусмотрено краевой целевой программой "Развитие туризма в Пермском крае на 2008-2012 годы". Документ уже рассматривали в первом чтении в законодательном собрании. Власти намерены увеличить число гостей края за четыре года почти вдвое. Планируется, что к 2012 году в Прикамье будет приезжать до 600 тысяч человек. При этом доходы туристического бизнеса должны составить 8,33 миллиарда рублей.
Большую часть средств по программе будет потрачено на создание и обслуживание краевой информационной туристической системы. Она включает интернет-сайт, сеть информационных киосков и краевой туристический центр. Сайт уже появился в сети. На нем размещены аудио- и видеотуры, описания достопримечательностей Прикамья и открыто он-лайн бронирование экскурсий. Информационные терминалы уже установлены в нескольких гостиницах и торговых центрах Перми, остальные появятся в ближайшие недели на вокзалах, в аэропорту и музеях Перми и края. Киоски есть в Кунгуре, Чердыни, Чусовом, Чайковском и Соликамске. Все 20 терминалов предоставляют туристам ту же информацию, что и пермский сайт, только в сокращенном виде.
Последний объект информационной системы - краевой туристический центр - построят в следующем году, возможно, на пересечении улицы Ленина и Комсомольского проспекта. Разработчики программы рассчитывают, что сделают это за счет средств бизнеса, а оплатят только информационные услуги. Однако парламентарии сомневаются в успехе частного предприятия. По мнению Виктора Карпова, только государственная структура будет способна оперативно реагировать на запросы власти. Однако министр развития торговли и предпринимательства Марат Биматов заявил депутатам, что техническое задание, которое разработают власти, окажется настолько подробным, что не позволит частной компании уклоняться от выполнения поручений министерства или действовать в своих целях, например, продвигая только определенные туристические предложения. Кроме того, компанию выберут на конкурсной основе.
Тем не менее, вопрос о собственности краевого информационного центра депутаты собираются поднять на пленарном заседании парламента 23 октября. Решить спорный момент, считают они, можно только при общем голосовании.
Стоит отметить, что объем заложенных в программе средств не изменился. За пять лет работы на развитие туристической отрасли чиновники рассчитывают потратить всего 130 миллионов рублей из краевого бюджета. Еще 11 миллионов привлекут за счет муниципалитетов. А 264 миллиона рублей поступят из внебюджетных источников. Для сравнения только один Кунгур тратит в год на развитие туризма до 10 миллионов рублей. При этом денег на строительство информационного центра в программе не предусмотрено. Частные структуры должны будут возвести объект за счет своих средств или взять помещение в аренду.
Виктор Карпов, депутат Законодательного собрания Пермского края:
- Планируется, что оказывать информационные услуги в краевом центре будет частная компания, а не государственная. Минус такой организации в том, что мы не сможем оперативно управлять процессом. В документации при проведении конкурса невозможно прописать всего, что необходимо. Частная компания, если мы потребуем выполнения оперативных поручений, всегда может сказать, что этого не было в техническом задании с самого начала. Кроме того, мы должны будем проводить конкурс на выбор такой управляющей компании каждый год, и задания могут каждый раз корректироваться.