22.10.2008 04:00
Власть

"Невежливых" водителей будут наказывать рублем

Депутаты предлагают увеличить наказание невежливым водителям
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4777)
Читать на сайте RG.RU

В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается в 10 раз увеличить ответственность водителя за то, что он не уступил на "зебре" дорогу пешеходу.

Более трети всех аварий по стране - это наезд на пешеходов. В неравной борьбе с наиболее опасными лихачами наши законодатели, да и сами гаишники как-то потеряли из виду наименее защищенную часть населения - пешеходов. С начала года уже более 55 тысяч человек попали под колеса автомобилей. Наезды на пешеходов вышли на первую строчку рейтинга аварий с пострадавшими - более 35 процентов. А столкновения машин занимают вторую позицию.

Способ обезопасить пешеходов недавно был предложен спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым: увеличить ответственность водителей за непредоставление преимущества пешеходу на переходе. И на днях депутат Александр Коваль внес в Госдуму соответствующий законопроект.

До сих пор водителя, который не пропустил пешехода, инспектор мог пожурить, оформить предупреждение или в самом крайнем случае наказать штрафом в 100 рублей. В новом законопроекте предложено отказаться от предупреждений и наказывать такого невежливого водителя штрафом в 1000 рублей.

Ссылаясь на статистику ГИБДД, автор законопроекта утверждает, что шесть человек из 100 пострадавших на пешеходных переходах погибают. По его мнению, усиление ответственности поможет навести порядок на "зебрах", а также улучшить "отношения между водителями и пешеходами и дополнительно защитить другую сторону участников дорожного движения от недисциплинированных водителей".

Впрочем, по мнению руководства ГИБДД, отношение водителей и пешеходов одними штрафами не регулируется. В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения согласны с тем, что ответственность за это нарушение крайне низкая. Но даже введение более сурового наказания слабо повлияет на дорожную ситуацию. Ведь для того чтобы вежливость на "зебре" вошла у водителей в привычку, потребуется выставлять у каждого пешеходного перехода по инспектору.

К тому же разметка зачастую оказывается размытой и раскатанной колесами - ее и в сухую погоду невозможно разглядеть. Как правило, у "зебр" не хватает не только полосочек, но и предупреждающих о переходе знаков. Даже светофоры, там, где они есть, не всегда работают.

Кстати, сейчас ГИБДД проводит специальную ревизию уровня безопасности на пешеходных переходах. ГИБДД в первую очередь занялась именно проверкой видимости разметки и дорожных знаков. А за несоответствующее состояние этих дорожных указателей местные власти будут привлекаться по всей строгости закона. И только после проведения всех необходимых дорожных работ Госавтоинспекция займется выявлением нарушителей, то есть тех, кто, видя знаки и разметку, не уступил дорогу пешеходу. Нынешний штраф - сто рублей - конечно, для кого-то копейки. Но ведь сверхзадача не в том, что водитель вынул купюру из кошелька, передал инспектору и поехал дальше. Сначала инспектор выпишет постановление-квитанцию... На эту процедуру можно смело закидывать 20 минут. А зачастую потеря времени стоит дороже.

Надо сказать, что и такое резкое повышение штрафа необходимо обосновать. А перед тем как документ будет одобрен для первого чтения, его будут разбирать по косточкам в министерствах, в которых на тарифах собаку съели. На данный момент аргументация присутствует только одна: 100 рублей - слишком дешево.

Госуправление Легковые авто ПДД Госдума