В блогах обсуждается все - последствия финансового кризиса, особенности отечественного образования и даже то, что наши дети заслуживают большего внимания и доверия.
О положительных сторонах кризиса
E-grishkovets:
Вчера долго разговаривал с товарищем по телефону... Кстати, мой приятель испытывает весьма сильные потрясения, связанные с кризисом... Мы решили, что этот кризис не так уж плох. Во всяком случае, он вернет большому количеству людей чувство реальности и вернет их на землю. Это я про тех, которые потеряли это чувство и почувствовали себя если не небожителями, то кумами королю. Они жили так, как жить нельзя. Ну, нельзя!
О том, чему учат в школе
Kolyadanik:
Увидел по ТВ репортаж о сегодняшнем образовании. Лихо мне стало:
...На вопрос, сколько статей в главном законе страны, юрист, выпускник одного из коммерческих вузов Андрей Новосельцев ответил: "Туго с памятью, не помню". Так же ответила юрист Елена Михайлова, выпускница коммерческого вуза, на вопрос, о чем гласит первая статья Основного закона.
Отсюда берутся следователи и судьи, кодексов не читавшие. Падающие из-за человеческого фактора самолеты. Врачи, путающие магнезию с соляной кислотой, и даже молодежные шайки, где уже чуть ли не каждый второй - студент...
Еще сюжет. Филиал Волгоградского госуниверситета - Волжский гуманитарный институт. Видеосеминар "Практика общения с загробным миром". Дальше - теоретические занятия. Авторский спецкурс "Конструктивные особенности НЛО". По форме тарелочки подразделяются на "выгнуто-пупырчатые, вогнуто-пузырчатые и углубленные - вроде суповых". На лицах студентов - ни усмешки, ни тени сомнения, полное доверие к происходящему.
О человеке, который рисует ветер
Alex_dubas:
Человеку шесть лет. Он умеет считать, складывать и вычитать. У него еще толком не получается умножать и делить, но старается.
Он различает хороших и плохих. Добрых и злых. Понятие "красота" для него еще пока абстрактно. Он общается с людьми, обращая внимания на совсем другие качества...
- Подожди немного, - слышит он, - поиграй сам. У нас очень важный разговор.
А что это за разговор? Кредитная ставка. Повышение цен. Кто и что про кого говорит?
Спустя час:
- Так что ты там хотел спросить?
- Да уже ничего, я просто хотел, чтобы мне помогли нарисовать ветер. Я справился сам, похоже?
О деньгах и человеческой душе
Slapovsky:
Я тогда работал в школе. Библиотекаршей там была очень оригинальная женщина. Из тех, которые не выдают новые книги, если не расскажешь содержание предыдущих. Бледная, худая, двое детей, мужа нет, бедность кромешная. Ее вызывает завуч по внеклассной работе, она же парторг. Разговор в учительской при мне:
- Ваши дети учатся у нас в школе, у вас зарплата меньше ста рублей, поэтому вы имеете право на матпомощь. Пишите заявление.
- Какое заявление?
- Ну: прошу оказать матпомощь в связи - и так далее.
- Но я не прошу. Это вы просите. Вот и пишите заявление: "Просим принять от нас материальную помощь".
- Н.Н. (имя-отчество), чего вы к формальностям всегда цепляетесь?
- Это не формальности.
И ушла.
Если бы я такой прекраснодушный эпизод сочинил для книги или сценария - не поверили бы.