Вчера состоялось заседание коллегии федеральных органов исполнительной власти, где обсуждались меры по снижению аварийности на воронежских дорогах.
Согласно статистическим данным, экономический ущерб от ДТП исчисляется четырьмя миллиардами рублей в год. За девять месяцев в регионе зарегистрировано 3041 ДТП, в котором погибло 402 человека и три тысячи 804 получили ранения.
Слагаемые успеха в борьбе за снижение аварийности известны: знающие и, главное, выполняющие правила дорожного движения пешеходы и водители. Хорошие дороги, необходимое количество надземных и подземных переходов, а также парковок. Воронеж, в частности, по всем этим позициям проигрывает. По словам инспекторов ГИБДД, ни одна из улиц "не соответствует эксплуатационным стандартам". Подземных переходов всего 7, а нужно еще 12. И, наконец, парковочного пространства в городе необходимо раз в 20 больше нынешнего. Кстати, именно по поводу незаконных парковок решил "допросить" руководство регионального ГИБДД главный федеральный инспектор в Воронежской области Павел Кораблев. В качестве вопиющего примера он привел магистраль близ Кольцовского сквера, где постоянно парализовано движение транспорта из-за припаркованных иномарок студентов юридического факультета: "Понимаю, что на юрфаке учатся небедные студенты, которые с первого курса на автомобилях ездят, но нельзя же ничего не делать, когда буквально на глазах создается аварийная ситуация?!"