Вчера в "Москве" был похищен пятый с начала года "Хаммер". Элитного внедорожника лишился глава некой строительной фирмы, который оставил машину буквально на час в центре Москвы. Кроме того, за сутки добычей воров в столице стали еще три супердорогие иномарки.
- Всего с начала года с улиц Москвы похищено более 40 сверхдорогих автомобилей. В числе украденных уже пять "Хаммеров", три "Бентли" и тридцать "Порше Кайен", - сообщили корреспонденту "РГ" в Московском уголовном розыске.
Вчера счет угнанных элитных авто пополнился еще на четыре машины. Угонщики приделали ноги (или точнее - колеса) "Хаммеру", BMW-X5 и двум "Лексусам". Общая стоимость воровской добычи - более восьми миллионов рублей. Характерно, что одна из дорогих машин - джип "БМВ" - принадлежал пенсионерке, а другая - "Лексус" - безработному гражданину.
Ориентировки были немедленно разосланы всем постам. Но мимо патрулей ГИБДД ни одна машина не проезжала. По горячим следам найти "Хаммеры" и другие авто не удалось. Обычно преступники в таких случаях либо пытаются самостоятельно отключить сигнализацию, либо отгоняют машину в такое место, где ее сложно обнаружить даже со спутника. В Москве несколько так называемых "мертвых зон". В них сигналы в космос не проходят.
В любом случае, по мнению сыщиков, скорее всего угнанный "Хаммер" сейчас спрятан в каком-нибудь гараже-отстойнике. Там воры тщательно изучат автомобиль, отключат сигнализацию, перебьют номера. После машину перегонят покупателю. Вероятнее всего, все элитные авто стали добычей преступной группы, которая специализируется на кражах дорогих машин под заказ.
На запчасти элитные авто обычно не разбирают - продавать невыгодно, потому что к другим машинам эти детали не подходят. Поэтому ворованное авто класса "люкс" продают целиком. Раньше подпольные заказчики жили, как правило, на Юге России. Теперь угонщики нередко переправляют элитные машины и в страны СНГ, чаще всего в Среднюю Азию. Перевозят похищенные автомобили по железной дороге или большегрузным автотранспортом.
От кражи дорогие авто не спасает даже спутниковая сигнализация. Как пояснили корреспонденту "РГ" специалисты по охранным системам, фокус в том, что на дорогих марках космические жучки устанавливают прямо на заводах. А это облегчает работу преступникам. Им достаточно пролистать справочник, чтобы узнать, где установлены нужные разъемы, как быстрее обезвредить датчики.
- Мы рекомендуем менять штатную сигнализацию на свою, пусть выйдет дороже, но безопасность того стоит, - рассказывают разработчики охранных систем. - Правда, и это не дает стопроцентной гарантии от угона.
Против автоворов возбуждают уголовные дела по статье "кража". Угонщикам грозит срок от пяти до десяти лет и штраф в размере миллиона рублей. Но прежде вора надо поймать.