Затеянная еще на исходе лета реконструкция обветшавшего моста над железнодорожными путями обернулась долгостроем. Ремонт путепровода по улице Цвиллинга недавно возобновился, но специалисты считают, что полноценное движение по мосту возможно только в будущем году. В итоге треть областного центра отрезана от остального города.
Иван кивает на Петра
- Мне делать больше нечего, как по сто раз на дню стоять в пробках у этого моста! - возмущается Виктор Николаев, водитель маршрутки, курсирующей через весь областной центр - от горы Маяк до 23-го микрорайона. - Когда они там разберутся между собой, чтобы нам бензин не тратить и пассажирам нервы не трепать?!
"Они" - это оренбургская мэрия и Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД), взявшиеся вместе отремонтировать мост над рельсами, но с трудом находящие общий язык.
Работы на путепроводе, связывающем Промышленный район Оренбурга с центром, восточными и южными микрорайонами, ведутся с лета. Но, словно паровоз - ровесник моста, то дернутся вперед, то дадут задний ход, а чаще всего пар благих намерений уходит в свисток.
Заместитель главы города по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Юрий Колыченков винит в торможении реконструкции путепровода железнодорожников. По его словам, работы приостанавливались по причине разногласий - фирма "Мостотряд-56", подрядная организация по выполнению ремонтных работ на путепроводе, не финансировалась железнодорожниками. Начальник ЮУЖД Владимир Молдавер в свою очередь заявляет, что продолжение ремонтных работ возможно только после принятия городом на баланс такого же моста над путями по улице Юркина.
Оба эти путепровода сегодня находятся в собственности ОАО "Российские железные дороги". Администрация города согласна принять сооружения только после того, как они будут приведены в порядок. Эти условия в свое время одобрило и руководство ОАО "Российские железные дороги".
В конце октября мэр Оренбурга Владимир Мищеряков провел совещание по реконструкции путепровода на Цвиллинга. В разговоре принимали участие директор департамента по капитальному строительству Южно-Уральской железной дороги Игорь Малиновский, начальник "Мостотряда 56" Владимир Ряженцев и представители областного правительства. Как стало ясно из заявлений противоборствующих сторон, к согласию они не пришли. Мэр областного центра напомнил, что еще два года назад беседовал с руководством ЮУЖД о необходимости технического обследования путепровода и его реконструкции. Сперва шла речь о возможном строительстве нового моста параллельно уже существующему и о финансировании проекта в соотношении: 30 процентов - Оренбургская область, 70 - ЮУЖД. Идея совершенно нового моста по Цвиллинга устраивала и руководство города, и железнодорожное начальство, поскольку в этом случае можно было избежать проблем с организацией движения автотранспорта.
Новая метла
Увы, избежать проблем не удалось - сменилось руководство ЮУЖД, а новое выдвинуло иное условие: реконструкция моста по Цвиллинга возможна только после принятия городом на свой баланс другого путепровода - по улице Юркина. Причем речи об отмене старой договоренности о строительстве нового моста не было. Городу ничего не оставалось, как соглашаться на эти условия, поскольку путепровод на Цвиллинга находится в аварийном состоянии и чиновникам вовсе не хотелось постоянно смотреть кошмарные сны о падающих на рельсы автомобилях.
- С началом реконструкции железнодорожниками путепровода по улице Цвиллинга, - говорит мэр Мищеряков, - мы выдвинули ряд дополнительных условий: ремонт объездных путей, установка дополнительных светофоров и дорожных знаков. На эти цели необходимо было выделить около шести миллионов рублей. Однако ЮУЖД за весь прошедший период выделила лишь около 600 тысяч.
В свою очередь начальник Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД", Владимир Молдавер заявил корреспонденту "РГ", что между ним и Юрием Мищеряковым был даже подписан договор о передаче на баланс города моста по улице Юркина.
- Но вдруг в администрации города посчитали, что 2,7 миллиона - это мало! - утверждает Молдавер. - Сумма увеличилась до шести миллионов рублей. Дорога согласилась и на это. Но мы договорились: сначала город подписывает акт, а потом мы перечисляем деньги. Согласно нашей договоренности передача моста по Юркина увязывалась с реконструкцией моста по Цвиллинга. Однако акт мэрия так и не подписала.
Работы на путепроводе, чтобы запустить первую очередь, по мнению Владимира Молдавера, осталось совсем немного. Дело за выполнением обещаний со стороны города.
- Я гарантирую оренбуржцам: сегодня у нас есть деньги, которые дорога готова направить на реконструкцию путепровода по Цвиллинга. Но только при условии, что город выполнит обязательства и примет на баланс путепровод по улице Юркина. Если это произойдет, то на мост по Цвиллинга вновь придут строители, - заверил Молдавер.
Не поздно ли тронулся лед?
Вчера корреспондент "РГ" лично убедился, что строители на мост вернулись. Но пробки у путепровода, где для движения транспорта оставлена лишь трехметровая полоска, меньше не стали.
- Это вызывает вполне объяснимое возмущение горожан, ведь третья часть Оренбурга отрезана от центра и других районов города, - говорит Юрий Мищеряков. - Теперь наша главная задача - в завершении реконструкции части путепровода по улице Цвиллинга до наступления холодов и возобновлении полноценного движения автотранспорта.
Как сообщили корреспонденту "РГ" в "Мостотряде-56", недавно администрация города все же договорилась с руководством ЮУЖД о продолжении реконструкции. Во всяком случае, строители подписали дополнительное соглашение. 25 ноября они должны сдать первую очередь путепровода и переключиться на вторую. Это означает лишь то, что транспорт теперь будет ползти по мосту все с той же скоростью черепахи, но только по другой его стороне.
Кстати, строительные работы на путепроводе профинансированы лишь до конца 2008 года, а вот ремонт всего моста однозначно завершится в году следующем. Хорошо, если к весне.