12.11.2008 02:49
    Поделиться

    Жители Оренбурга стали жертвой бумажной войны железнодорожников и мэрии

    Затеянная еще на исходе лета реконструкция обветшавшего моста над железнодорожными путями обернулась долгостроем. Ремонт путепровода по улице Цвиллинга недавно возобновился, но специалисты считают, что полноценное движение по мосту возможно только в будущем году. В итоге треть областного центра отрезана от остального города.

    Иван кивает на Петра

    - Мне делать больше нечего, как по сто раз на дню стоять в пробках у этого моста! - возмущается Виктор Николаев, водитель маршрутки, курсирующей через весь областной центр - от горы Маяк до 23-го микрорайона. - Когда они там разберутся между собой, чтобы нам бензин не тратить и пассажирам нервы не трепать?!

    "Они" - это оренбургская мэрия и Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД), взявшиеся вместе отремонтировать мост над рельсами, но с трудом находящие общий язык.

    Работы на путепроводе, связывающем Промышленный район Оренбурга с центром, восточными и южными микрорайонами, ведутся с лета. Но, словно паровоз - ровесник моста, то дернутся вперед, то дадут задний ход, а чаще всего пар благих намерений уходит в свисток.

    Заместитель главы города по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Юрий Колыченков винит в торможении реконструкции путепровода железнодорожников. По его словам, работы приостанавливались по причине разногласий - фирма "Мостотряд-56", подрядная организация по выполнению ремонтных работ на путепроводе, не финансировалась железнодорожниками. Начальник ЮУЖД Владимир Молдавер в свою очередь заявляет, что продолжение ремонтных работ возможно только после принятия городом на баланс такого же моста над путями по улице Юркина.

    Оба эти путепровода сегодня находятся в собственности ОАО "Российские железные дороги". Администрация города согласна принять сооружения только после того, как они будут приведены в порядок. Эти условия в свое время одобрило и руководство ОАО "Российские железные дороги".

    В конце октября мэр Оренбурга Владимир Мищеряков провел совещание по реконструкции путепровода на Цвиллинга. В разговоре принимали участие директор департамента по капитальному строительству Южно-Уральской железной дороги Игорь Малиновский, начальник "Мостотряда 56" Владимир Ряженцев и представители областного правительства. Как стало ясно из заявлений противоборствующих сторон, к согласию они не пришли. Мэр областного центра напомнил, что еще два года назад беседовал с руководством ЮУЖД о необходимости технического обследования путепровода и его реконструкции. Сперва шла речь о возможном строительстве нового моста параллельно уже существующему и о финансировании проекта в соотношении: 30 процентов - Оренбургская область, 70 - ЮУЖД. Идея совершенно нового моста по Цвиллинга устраивала и руководство города, и железнодорожное начальство, поскольку в этом случае можно было избежать проблем с организацией движения автотранспорта.

    Новая метла

    Увы, избежать проблем не удалось - сменилось руководство ЮУЖД, а новое выдвинуло иное условие: реконструкция моста по Цвиллинга возможна только после принятия городом на свой баланс другого путепровода - по улице Юркина. Причем речи об отмене старой договоренности о строительстве нового моста не было. Городу ничего не оставалось, как соглашаться на эти условия, поскольку путепровод на Цвиллинга находится в аварийном состоянии и чиновникам вовсе не хотелось постоянно смотреть кошмарные сны о падающих на рельсы автомобилях.

    - С началом реконструкции железнодорожниками путепровода по улице Цвиллинга, - говорит мэр Мищеряков, - мы выдвинули ряд дополнительных условий: ремонт объездных путей, установка дополнительных светофоров и дорожных знаков. На эти цели необходимо было выделить около шести миллионов рублей. Однако ЮУЖД за весь прошедший период выделила лишь около 600 тысяч.

    В свою очередь начальник Южно-Уральской магистрали - филиала ОАО "РЖД", Владимир Молдавер заявил корреспонденту "РГ", что между ним и Юрием Мищеряковым был даже подписан договор о передаче на баланс города моста по улице Юркина.

     - Но вдруг в администрации города посчитали, что 2,7 миллиона - это мало! - утверждает Молдавер. - Сумма увеличилась до шести миллионов рублей. Дорога согласилась и на это. Но мы договорились: сначала город подписывает акт, а потом мы перечисляем деньги. Согласно нашей договоренности передача моста по Юркина увязывалась с реконструкцией моста по Цвиллинга. Однако акт мэрия так и не подписала.

    Работы на путепроводе, чтобы запустить первую очередь, по мнению Владимира Молдавера, осталось совсем немного. Дело за выполнением обещаний со стороны города.

    - Я гарантирую оренбуржцам: сегодня у нас есть деньги, которые дорога готова направить на реконструкцию путепровода по Цвиллинга. Но только при условии, что город выполнит обязательства и примет на баланс путепровод по улице Юркина. Если это произойдет, то на мост по Цвиллинга вновь придут строители, - заверил Молдавер.

    Не поздно ли тронулся лед?

    Вчера корреспондент "РГ" лично убедился, что строители на мост вернулись. Но пробки у путепровода, где для движения транспорта оставлена лишь трехметровая полоска, меньше не стали.

    - Это вызывает вполне объяснимое возмущение горожан, ведь третья часть Оренбурга отрезана от центра и других районов города, - говорит Юрий Мищеряков. - Теперь наша главная задача - в завершении реконструкции части путепровода по улице Цвиллинга до наступления холодов и возобновлении полноценного движения автотранспорта.

    Как сообщили корреспонденту "РГ" в "Мостотряде-56", недавно администрация города все же договорилась с руководством ЮУЖД о продолжении реконструкции. Во всяком случае, строители подписали дополнительное соглашение. 25 ноября они должны сдать первую очередь путепровода и переключиться на вторую. Это означает лишь то, что транспорт теперь будет ползти по мосту все с той же скоростью черепахи, но только по другой его стороне.

    Кстати, строительные работы на путепроводе профинансированы лишь до конца 2008 года, а вот ремонт всего моста однозначно завершится в году следующем. Хорошо, если к весне. 

    Поделиться