Вчера начальник департамента безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов выступил против запрета на шипованную зимнюю авторезину.
- Думаю, пока уходить от этого преждевременно, шипованная резина необходима для безопасности в российских условиях, - заявил Виктор Кирьянов.
Напомним, что буквально на днях Юрий Лужков призвал запретить столичным автомобилистам ездить на шипованной резине. По словам мэра, такие колеса портят наши дороги. В итоге одна из вечных российских бед так и остается вечной, по крайней мере в столице. По данным столичных властей, в этом году на исправление "колейности" дорог ушло почти 10 процентов от средств, направленных на дорожные работы.
Важное уточнение: речь шла о запрете ездить летом. Зимой - можно. Для того шипы и созданы, чтобы машина не скользила на льду. Мэр предложил принять закон о запрете езды на "колючей" резине в теплое время года. Но решить такой вопрос можно только на федеральном уровне. Именно правительство, а не регионы, утверждает Правила дорожного движения от Москвы до Владивостока. Другой вариант решения проблемы, предложенный столичными чиновниками, - ввести дополнительный налог на автомобилистов, использующих шипованную резину.
Предложение сразу же вызвало споры. Некоторые эксперты усомнились в том, что шипы вообще наносят вред асфальту. Другие уточнили: шипы, конечно, вредят, но не столько дороге, сколько самому владельцу.
- По моим наблюдениям, московские зимы все более и более слякотные, и состояние дорог, за которыми, кстати, очень хорошо ухаживают, надо отдать должное, таково, что шипы в Москве не нужны ни зимой, ни летом, ни осенью, ни весной, - сказал известный автомобильный журналист Юрий Гейко. - В других городах, где качество содержания дорог хуже, шипы могут быть необходимы.
Но сама езда по асфальту на шипованной резине опасна. Не важно, сухая или мокрая дорога. Шипы хороши лишь там, где скользко. А на обычной дороге они даже увеличивают тормозной путь. Между тем журналисты одного известного автомобильного сайта провели исследование и выяснили, что действительно летом каждый тридцатый автомобиль едет по столице на зимних шинах, а каждый сороковой - на шипах.
При московской численности автомобилей в 3,5 миллиона это может означать, что более 100 тысяч машин представляют потенциальную угрозу, будучи обутыми не по сезону.
- Ведь зимние шины мягче летних, состав резины специально рассчитан на работу при низких температурах. Летом такие шины быстрее изнашиваются, а податливый протектор не в состоянии правильно воспринимать нагрузки при разгоне и торможении, - рассказывают журналисты. - Недаром специалисты рекомендуют переобуваться, едва среднесуточная температура вырастает до +5 градусов.
Общий вывод таков: шипы, может быть, и останутся, но водителям все равно надо не забывать менять колеса. А представитель минобрнауки заявил вчера, что срок обучения в автошколах не будет увеличен.
- Мы не планируем увеличивать срок общего обучения в автошколах, но с 1 января 2009 года в полтора раза увеличим часы, выделяемые на вождение водителей категории "б", - заявил заместитель главы ведомства Исаак Калина.
По его словам, срок, отводимый на практику для получающих права на вождение грузовыми машинами и автобусами, увеличится на 20 процентов. Лишние часы появятся за счет внутреннего перераспределения тем. Например, будущих водителей, скорее всего, не будут загружать подробностями устройства автомобиля и его техобслуживания.
Досье "РГ"
По данным МВД, число дорожно-транспортных происшествий в России за 10 месяцев этого года сократилось на 7,7 процента по сравнению с прошлым годом. Как сообщил Виктор Кирьянов, количество погибших в авариях уменьшилось на 11 процентов. В настоящее время разработана программа информационного сопровождения мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе по соблюдению Правил дорожного движения и повышению культуры вождения, на которую МВД очень надеется.