14.11.2008 03:30
Происшествия

Начались аресты подозреваемых в ЧП на подводной лодке "Нерпа"

В Большом Камне начались аресты подозреваемых в ЧП на подводной лодке
Текст:  Ольга Журман (Приморский край) Константин Лобков
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4792)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в городе Большой Камень хоронили трех погибших на подводной лодке "Нерпа". Город простился со сдаточным механиком заказа Владимиром Сулимовым, машинистом Алексеем Лысенко и инженером-механиком Владимиром Тарасовым.

На похоронах говорили не только о погибших. Всех волновал арест Дмитрия Гробова - того самого матроса, который, по версии Следственного комитета при прокуратуре РФ, и включил систему пожаротушения.

- Он не мог этого сделать сам, - считает друг Гробова мичман Денис Кашеваров, который сейчас еще лежит в госпитале. - Технически это возможно, но зачем ему этим заниматься?

- Он адекватный нормальный мужик, - вторили другие.

Вахтенных в носовых отсеках в момент ЧП было трое, включая Гробова. Вчера задержан еще один вахтенный - Алексей Васильев.

Дословно

Валерий Королюк, бывший подводник, подполковник в отставке:

- Практическая вероятность того, что матрос, сидя в центральном отсеке, мог самостоятельно запустить ЛОХ, равна нулю. Вы обратили внимание, что сдаточная команда говорила, что фреон тек в отсеках дважды? Получается, матрос получал удовольствие от того, что рядом умирают люди, ну раз, еще раз на кнопку нажал!

Считаю, принципиальная ошибка разработчиков в том, что система ЛОХ стала автоматизированной. Ранее ее включали вручную только тогда, когда нельзя было возгорание потушить затаптыванием, водно-пенным составом и так далее. А сейчас автоматика может сработать на простое повышение температуры в отсеке, задымление или окисление проводов. Нельзя делать ЛОХ автоматизированной.

Конец года на предприятии - аврал, надо заказ сдать к концу года, закрывать табели, ведомости. Затолкать почти три экипажа в лодку на испытания - надо умудриться! На ходовых испытаниях проверяются системы, на каждую систему завязаны пять- семь человек. Лодка должна несколько раз выйти в море для проверки нескольких систем, а не раз - для проверки всего сразу с двумя сотнями человек.

Аварии и катастрофы Должностные преступления Владивосток Дальний Восток