С 1 января 2009-го ставка транспортного налога для воронежских автовладельцев повысится почти в два раза. Многие налогоплательщики подумывают о том, чтобы зарегистрировать своих "железных коней" в соседних регионах.
Изменения в региональный закон о транспортном налоге депутаты внесли с подачи областной администрации. При этом декларировали благую цель: необходимо увеличить налогооблагаемую базу местного самоуправления. С будущего года транспортный налог в полном объеме будет оставаться в муниципалитетах (для чего пришлось "подкорректировать" межбюджетные отношения). Эти средства направят на ремонт и строительство дорог, качество которых оставляет желать много лучшего. К примеру, в Воронеже, по словам руководителя управления ГИБДД Владимира Верзилина, "эксплуатационные характеристики большинства улиц не соответствуют нормативам и стандартам. Особую озабоченность вызывает состояние 32 мостов и путепроводов города, которые за 25 лет ни разу не ремонтировались". А на подъезде к некоторым деревням никогда не было асфальта: осенняя и весенняя распутица становится для селян серьезным испытанием.
Региональные власти надеются, что "транспортные сборы" помогут справиться с бездорожьем. Однако автовладельцев совсем не радует перспектива очередного подорожания. Если в 2007 году транспортный налог на "девятку" составлял около 800 рублей, в нынешнем - под 1200, то в 2009-м будет 2 тысячи. Что же касается владельцев джипов мощностью свыше 250 лошадиных сил, то их налог тянет на 40 тысяч. В соседних регионах налог существенно ниже. К примеру, в Орловской области для легковушки мощностью до ста лошадиных сил ставка - 15 рублей.
Воронежские власти пошли на еще одну непопулярную меру - отменили льготу для собственников стареньких (более 25 лет) авто. По словам старшего инспектора по особым поручениям УГИБДД Андрея Астанина, в области - не менее 300 тысяч морально устаревших автомобилей, многие из которых давно не на ходу. Специалисты считают: когда владельцы этой "недвижимости" получат налоговую квитанцию, у них появится серьезный стимул снять авто с регистрации и утилизировать металлолом.
Изначально планировалось, что "возрастная" льгота будет отменена со следующего года, однако затем режим благоприятствования решили продлить до 2010-го. Как пояснил председатель думского комитета по законодательству, безопасности и правам человека Александр Пономарев, отсрочка дана для того, чтобы автовладельцы привели в порядок свои учетно-регистрационные дела:
- Мы рекомендовали ГУВД и главам муниципальных образований провести среди населения разъяснительную работу. Чтобы избежать ситуаций, когда людям будет приходить налог на несуществующий транспорт.
Николай Киселев, председатель регионального отделения "Комитета по защите прав автомобилистов":
- Повышение ставки транспортного налога - для меня полная неожиданность. Это, что называется, удар под дых. Получается, что с 2007 года лошадиная сила подорожала почти в три раза, а дороги лучше не стали. Аргументы властей мне кажутся неубедительными. В результате этой "налоговой реформы" опять пострадают самые незащищенные.