Абсолютно надежных средств от угона еще не придумано. Однако...
Криминалисты знают, если угонщик в процессе взлома поймет, что ему потребуется на все про все более 10 минут, он бросит этот автомобиль и попробует угнать другой - менее охраняемый. Следовательно, чем изощреннее защита и чем дольше она продержится под натиском вора, тем больше у автолюбителя шансов не расстаться со своим добром.
Что же сегодня можно противопоставить угонщикам?
Замок для колеса
Набор запирающих механических противоугонных устройств (МПУ) можно поставить практически на все детали автомобиля, участвующие в управлении - на руль, педали, коробку передач, на тормоза, на капот и т.д.
Все они делятся на встраиваемые и обычные. Их великое разнообразие как по количеству функций, так и, естественно, по разбросу цен. Выбирайте в зависимости от ваших личных представлений о надежности и, конечно, в зависимости от толщины кошелька. Однако помните: несколько разных и дешевых запирающих устройств лучше, нежели одно, пусть и дорогое. Мой вам совет: всегда дополняйте электронную противоугонную систему механической и лучше не одной...
Сегодня мы поговорим о встраиваемых замках. Они надежней, потому что вору до них труднее добраться. Правда, и дороже - платить приходится и за само устройство, и за его установку.
Капот - еще не капут
Самые простые и распространенные противоугонки - это замки на капот. Стоимость с установкой - от трех тысяч рублей. Это, так сказать, первый заградительный эшелон, который взломщику предстоит преодолеть, прежде чем он доберется до электронных мозгов вашего авто.
Плюсы:
- препятствует отключению штатной автосигнализации и иммобилайзера;
- тормозит допуск к электрическим цепям, к узлам и агрегатам автомобиля.
Минусы:
- кнопка разблокирования находится в салоне, следовательно, если вор проникает в салон, то дальше - дело техники.
Блокиратор на руль
Стоимость с установкой достигает восьми тысяч рублей.
Плюсы:
- блокирует руль и доступ к замку зажигания;
- стопорный механизм, фиксирующий руль, перед началом движения снимается, не оставляя в рулевом механизме ничего препятствующего его работе и ведущего к самопроизвольной блокировке во время движения;
- устанавливается под консолью автомобиля, не нарушая интерьер салона.
Минусы:
- блокираторы рулевого вала не рекомендуют ставить на автомобили с автоматической коробкой передач.
Штырь в коробке...
Штырьевые блокираторы механических и автоматических коробок передач при попытке угона делают невозможным переключение скоростей.
С установкой в салоне автомобиля устройство обойдется вам в 8-11 тысяч. Кстати, на дорогих моделях штыри ставят прямо на автозаводе.
КПП блокируется в положении рычага "задняя передача" для механической и в положении Parking для автоматической коробки.
Плюсы:
- считается наиболее удачным и надежным механическим противоугонным средством, даже самые талантливые угонщики тратят на разблокировку коробок достаточно продолжительное время.
Минусы:
- их практически нет, поэтому устройство очень популярно среди автолюбителей.
...И коробка без штыря
Наиболее дорогие устройства (от 11 тысяч рублей) запирают коробку вообще без использования штыря - блокиратор управляется лишь поворотом ключа и не требует иных манипуляций. При этом замок под каждую модель автомобиля изготавливается индивидуально. От других замков устройство отличается тем, что запирает не сам рычаг коробки, а его привод.
Плюсы:
- скрытность, блокиратор монтируется внутри тоннеля кузова, и доступ к его исполнительным механизмам возможен лишь снизу, после вывешивания автомобиля на подъемнике. В салон выводится только металлическая кнопка с замочной скважиной.
Минусы:
- дороговизна.
Видели и дороже
И, наконец, так называемый техноблок. Очень дорогая штучка - от 33 тысяч рублей. Блокирует сцепление и тормоза с помощью установки дополнительного клапана в гидросистеме. Предположим, угонщик проникает в салон, преодолевает электронные блокировки, заводит двигатель, выжимает сцепление, включает передачу, отпускает педаль сцепления, а диск сцепления к маховику двигателя обратно не возвращается. Двигатель работает, а крутящий момент коробке передач не передается!
Плюсы:
- автомобиль будет обездвижен, пока владелец не вставит ключ в замок и не снимет систему с "охраны".
Минусы:
- дороговизна;
- ключ, который можно потерять, украсть, подделать и т.п.
Теперь остается только подсчитать. Если ставить на новый автомобиль автосигнализацию (в среднем 10 000 рублей) плюс хотя бы пару из вышеперечисленных механических противоугонок (около 35 000 рублей), КАСКО (от 35 000 рублей) и ОСАГО (от 2000 рублей), то на выходе получаем довольно круглую сумму - что-то около 100 000 рублей. Деньги, на которые при желании можно купить не новую, но вполне приличную машину. Словом, надо выбирать. Кто-то выбирает КАСКО, кто-то - навороченные противоугонки. Слово за вами.
Кстати
Пристрастия "конокрадов" отличаются в Москве и в остальной России.
Если самая угоняемая машина в столице внедорожник Porsche Cayenne Turbo стоимостью два с половиной миллиона рублей, то в провинции пальму первенства держат обычные "Жигули".
"Любимый" цвет автомобильных воров России - красный.
На втором месте - серый, на третьем - белый.
- Не стоит приклеивать на стекло название установленной противоугонки, не облегчайте ворам работу.
- Полезна маркировка стекол, фар и различных скрытых элементов кузова и обивки. Продать машину с маркировкой трудно, поэтому вор поищет другой объект.
- Включайте сигнализацию и в дневное время. Угонщики очень часто караулят именно такие машины - оставленные на минуточку.
- Находясь в машине, сблокируйте дверные замки. Известны случаи, когда бандиты открывали машину прямо на перекрестке, выкидывали хозяина и уезжали.
- Многие мастерские предлагают комплексную установку замков - на капот, руль и коробку передач c одним ключом - "для удобства". Если цена приемлемая - соглашайтесь, но от единого ключа лучше отказаться - зачем облегчать жизнь угонщику?