28.11.2008 05:10
Экономика

Минтранс России намерен поддержать металлургов и машиностроителей

Транспортники готовы поддержать металлургов и машиностроителей
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4802)
Читать на сайте RG.RU

Приоритеты строительства дорог могут быть изменены, сообщил корреспонденту "РГ" министр транспорта Игорь Левитин.

По его словам, не исключено, что в ближайший год акцент будет сделан на возведение мостов и эстакад.

Таким образом, транспортная отрасль собирается поддержать внутренний спрос на продукцию отечественных компаний. Мосты и эстакады, пояснил министр, это увеличение заказов для металлургов. А дальше по цепочке повышается спрос на уголь и руду, на железнодорожные перевозки. "Нам надо дать возможность всем увеличить свои объемы", - сказал Левитин.

В то же время министр рассчитывает, что стоимость строительных материалов в первом полугодии следующего года снизится на 15-25 процентов. И это поможет выйти на больший объем работ в транспортной отрасли. Сэкономленные средства, обещает министр, будут вложены в дороги. На их строительство, напомнил Левитин, согласно федеральной целевой программе до 2015 года планируется ежегодно тратить триллион рублей.

Для того чтобы поддержка отечественных производителей носила стабильный характер, минтранс предложил уже в январе дать возможность увеличить предоплату заказа для строительства дорог с 30 до 50 процентов и до 100 процентов для мостов, где идет большой объем металлических конструкций. Кроме того, эта схема поможет сэкономить на строительстве с учетом того, что сейчас цены на металлургическую продукцию достаточно небольшие. Но пока здесь есть проблема - финансирование предусмотрено только в рамках одного года, тогда как мост строится пять лет.

На пятилетку транспортники готовы обеспечить заказами на дорожную технику и машиностроительную промышленность. Но и здесь - та же проблема с финансированием. "Вот почему нам нужна была дорожная госкомпания "Российские автодороги", не связанная с бюджетным процессом", - пояснил министр.

Концепция ее создания уже разработана, и у правительства "нет на нее отрицательных заключений". Росавтодор продолжит курировать 30 тысяч километров федеральных трасс. А к госкомпании отойдут 20 тысяч километров международных маршрутов, которые работают с перегрузкой. "При этом не все из них будут платными, - заметил Левитин. - Нельзя просто прийти на дорогу и поставить шлагбаум. Коммерческая трасса обязательно должна иметь дублера. И закон о российских автомобильных дорогах, в котором прописано это условие, никто отменять не собирается. Думаю, через 3-5 лет в России платными будут только 4 тысячи километров, это в лучшем случае. Мы планируем, что дорожная госкомпания, которая появится не позднее 2009 года, уже в 2010 году начнет искать инвесторов для платных дорог".

Игорь Левитин подчеркнул, что госкомпания сама не станет управлять дорогами, а будет только распределять проекты. Ее задача - передавать федеральные трассы коммерческим структурам в управление. Кроме работы с крупными строительными фирмами предполагается, что госкомпания займется созданием условий для развития на придорожных территориях предприятий малого бизнеса.

Промышленность Инфраструктура Легковые авто Минтранс