Граждане, которые заранее просчитали свои расходы на покупку в ближайшее время новой или подержанной иномарки, могут снова доставать калькуляторы. С 12 января в России вступают в действие новые повышенные ставки таможенных пошлин. Постановление правительства подписал премьер Владимир Путин.
Разработанная шкала предполагает, что цена ввоза подержанной иномарки повысится не менее чем на 8-10 процентов. Например, для авто не старше 3 лет, стоимость которых не превышает 325 тысяч рублей, ввозная пошлина повышена на 6 процентов, то есть с 48 до 54 процентов. Цена на 5-летки увеличивается в полтора-два раза. Все, что свыше этого возраста, теперь считается откровенным секонд-хендом. На них пошлина увеличивается на 50 процентов и становится запретной. Одновременно 9 декабря правительство повысило ставки таможенных пошлин для юридических лиц, о чем уже писала "РГ".
В свежем пакете антикризисных мер - и третье постановление правительства, которое возобновляет льготный режим для ввоза иностранных автокомпонентов, предназначенных для сборки автомобилей в России. Комплектующие можно будет ввозить чуть ли не даром (от 0 до 3 процентов вместо 5-20 процентов пошлин). По замыслу авторов эти меры призваны дать дополнительное ценовое преимущество крупным мировым производителям автокомпонентов вместе с иностранными концернами, снизить себестоимость сборки иномарок в России. До 60 процентов конечной стоимости автомобиля приходится именно на компонентную базу, подсчитали в минпромторге.
Однако, несмотря на серьезные преференции, автопроизводители иномарок в России уже объявили о повышении цен. В частности, компания Ford намерена с 1 января повысить цены на автомобили в среднем на 5 процентов. Однако в Минпромторге России не считают, что цены повысятся в равных пропорциях - автомобили, собираемые в России, с высокими качественными показателями будут дорожать гораздо меньшими темпами по сравнению с тем, как они дорожают с той стороны границы.
"Когда мы говорим о росте цены на импортные автомобили, то надо посмотреть, в каких условиях находятся производители. Например, усиление йены по отношению к доллару означает, что экспорт для японских автопроизводителей в этих условиях значительно менее выгоден, и в таком случае они вынуждены повышать цену на импортируемые, в том числе и в Россию, автомобили", - поясняют в минпромторге. В то же время благодаря предпринимаемым мерам российского правительства по поддержке отрасли, продолжают собеседники "РГ", у той же Toyota есть замечательная альтернатива перенести часть производства автомобилей в Россию. И если недавно Toyota заявила о том, что ее продукция японской и европейской сборки подорожает на 6,4-6,6 процента, то автомобилей, собираемых в России, это не коснется. Таким образом, чиновники считают, что в данных условиях значительное повышение цен маловероятно.
Впрочем, говорить о ценовой и сбытовой политике автопроизводителей в условиях нынешнего кризиса не берется никто. Из-за резкого спада спроса к концу года и затоваривания отечественные автопроизводители действительно один за другим сворачивают производство в декабре. С сегодняшнего дня, то есть с 15 декабря, конвейер останавливает совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти. С этой же даты не будет работать сборочный конвейер на московском заводе "Автофрамос", выпускающий "дешевый" Renault Logan. В Нижнем Новгороде из-за низкого спроса снижается план выпуска модели Volga Siber, выпускаемой на платформе Chrysler.
Тем временем
Вчера в Приморье, в нескольких городах, автомобилисты выступили против повышения ввозных пошлин на подержанные иномарки.
В этом сегменте рынка занято несколько тысяч дальневосточников, создавших себе рабочие места на ввозе, продаже, ремонте преимущественно японского "автосеконд-хенда". А сегодня должно состояться заседание краевого Законодательного собрания.
По данным "Интерфакс-Северо-Запад", вчера аналогичную акцию провели и автомобилисты Калининграда.
Все об автомобилях - в Автопроекте "РГ"