12.01.2009 19:00
Авто

Автосалон в Детройте: вместо пикапов и внедорожников - экономичные гибриды и "зеленые" электромобили

Текст:  Роман Полоник (спецкор РГ-Авто в Детройте)
Читать на сайте RG.RU

Снега в Детройте в этом году выпало не меньше, чем в Москве. Для местных жителей в диковинку и такое количество снега, и то, что на традиционном январском автосалоне главными премьерами становятся не типичные американские пикапы и внедорожники, а экономичные гибриды и полностью зеленые электромобили.

Североамериканский международный автосалон хотя и считается одной из главных автовыставок в мире, но всегда был ориентирован в основном на внутренний рынок. Не продается в США Fiat,  Alfa Romeo или Peugeot, значит и на салоне в Детройте эти марки заведомо не представлены.

Но в этом году в Детройт не приехали и те, для кого американский рынок - ключевой. То есть Nissan с люксовым подразделением Infiniti, Suzuki, Mitsubishi. На фоне катастрофического спада продаж японцы элементарно решили сэкономить на дорогостоящем мероприятии. Производители дорогих и люксовых машин вроде Rolls-Royce, Ferrari и Porsche предпочли Детройту салон в Лос-Анджелесе, который прошел в ноябре 2008 года. Ведь целевая аудитория этих марок живет не в упадочном Мичигане, а как раз в солнечной Калифорнии.

Если японцы и европейцы могут себе позволить не участвовать в самом важном североамериканском автосалоне года, то местные гиганты, даже несмотря на кризис и убытки, кровь из носу должны постараться выступить достойно. Поэтому General Motors, Ford и Chrysler занимают привычные стенды  новинками и традиционными для местного рынка пикапами и большими внедорожниками. А освободившееся японцами место в Кобо центре с удовольствием занимают китайские фирмы. Пока их всего две - BYD и Brilliance, но если тенденция сохранится, то в следующем году китайцы заполнят собой добрую половину выставочных площадей.

Модная в последние годы тема "зеленого" автомобиля доминирует и в Детройте. Редкие автопроизводители осмеливаются обойтись без гибридов, электромобилей и прочих дружелюбных к природе средств передвижения. Главное противостояние выставки этого года - новый гибридный Honda Insight против третьего поколения суперпопулярного в Штатах  Toyota Prius. Honda берет дешевизной, а  Toyota - возможностью подзарядки от сети.

Обычным гибридом с двигателем внутреннего сгорания и электромотором сегодня никого не удивишь. Новое слово - это гибридный автомобиль с подзарядкой от сети. Но поскольку технологии быстрой зарядки (в течение 10-15 минут) пока не развиты, то иногда приходится прибегать к помощи бензинового мотора.

На фоне экологичных спорткаров с низкими выбросами просто вызывающими выглядят новинки Jaguar. Принадлежащая индийцам британская фирма представила в Детройте заряженную версию седана XF мощностью 510 л.с. Никаких гибридов и мудреных технологий. Ответ Ягуара зеленым конкурентам - рекордный заезд на XFR по дну высохшего соленого озера Бонневиль со скоростью 360 км\ч. Но всем понятно, что будущее все-таки не за сверхмощными бензиновыми моторами, а электричеством. Тем более, что электромобили тоже могут ездить быстро. Что подтверждает родстер Tesla и новый спорткар Fisker Karma.

Подробный рассказ о борьбе бензина и электричества читайте в ближайшие дни.

Все об автомобилях - в Автопроекте РГ

Легковые авто США