Традиционно год открывается Детройтским автосалоном. Нынешний год - не исключение. Несмотря на экономический кризис, 102-й международный салон все-таки организован.
Правда, многие ведущие автопроизводители, ссылаясь на кризис, отказались от участия в столь представительном смотре. Так, например, Mitsuibishi первой заявила, что не будет участвовать в этом автосалоне. Ее примеру последовали Honda и Nissan. От поездки за океан отказались и некоторые европейские концерны, в частности Porsche.
Но лишившись довольно серьезных и ярких представителей автомобильного бизнеса, салон открылся на высоком уровне. В основном он выехал на собственных родных американских производителях. Недаром Детройт - город моторов. Именно в его предместьях родился Генри Форд. Один из интересных персонажей выставки - именно Ford. А точнее, обновленный Ford Taurus. Производитель считает, что эта машина станет такой же популярной, как Taurus 1986 года. Выпуск его намечен на 2010 год.
По веяниям моды автоконцерны делают упор на экологически чистых автомобилях. До недавнего времени игнорировавшие эти требования американцы тоже решили выступить в ногу со временем. И компания Dodge представила свой концепт Circuit EV. Этот автомобиль работает на мощных литий-ионных аккумуляторах, запаса их энергии хватает примерно на 320 километров. Мотор мощностью 268 л. с. позволяет разгоняться до 100 км/час за 5 секунд. А максимальная скорость купе составляет около 200 км/час.
Впрочем, некоторые европейцы все-таки добрались до заокеанского Детройта. Audi представила в Детройте суперкар R8 Quattro с 5,2-литровым двигателем. Этот двигатель выдает 525 л. с. А для разгона с нуля до сотни суперкару требуется всего лишь 3,9 секунды. При этом максимальный скоростной предел ограничен 316 км/час.
Однако не все измеряется мощностью или экологичностью. Место элегантности тоже осталось. Выезд на подиум кабриолета от Mini Cooper стало настоящим представлением: из куска льда вдруг появилось нечто совсем летнее, желтого цвета, с открытым верхом. Крыша у нового кабриолета складывается за 15 секунд. Дуги безопасности поднимаются только тогда, когда есть опасность переворачивания. За этим следит электроника. Так что внешний вид автомобиля ничто не портит. А под капотом - все то же самое.
Все об автомобилях в Автопроекте "РГ"