15.01.2009 04:34
Экономика

В порты Владивостока ввозят меньше иномарок

После повышения пошлин на вывоз подержанных иномарок
Текст:  Анна Бондаренко (Владивосток)
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №0 (4827)
Читать на сайте RG.RU

С 12 января увеличились ставки ввозных пошлин для подержанных импортных автомобилей. Но в первой декаде месяца привезенную машину еще можно было оформить "по-старому". Таможенники приморских портов ждали наплыва желающих использовать "последний шанс" и... не дождались. Например, с 1 по 11 января появилось всего четыре с половиной тысячи авто.

В праздничные дни таможенники принимали в среднем по 656 иномарок в день. Для сравнения: в 2008 году, по словам заместителя начальника Владивостокской таможни Николая Лощинина, "в день оформлялось по 938 автомобилей", то есть почти на треть больше.

Таким образом, специалисты опровергли информацию о том, что с начала нового года им пришлось работать на износ, пропуская по полторы-две тысячи машин ежедневно.

- В праздничные дни, - говорит Николай Лощинин, - обрабатывались абсолютно все машины, которые пожелали оформить декларанты.

Более того, оформление по старым пошлинам продолжается. Своей очереди ждут еще три с половиной тысячи предварительно поданных деклараций.

Однако 12-го числа в зале таможенного оформления Владивостокской таможни оживления не наблюдалось. Немногочисленные декларанты, в основном сотрудники фирм-посредников, говорили, что многим из них придется искать новую работу. Желающих купить японскую машину и заплатить за нее новую пошлину, пока нет. Многие крупные устойчивые компании уже пошли на сокращение сотрудников и снижение зарплат.

Не лучше обстановка и на самом известном дальневосточном автомобильном рынке "Зеленый угол". Покупателей очень мало.

Отсутствие спроса продавцы объясняют колебаниями курса доллара, финансовым кризисом и традиционным послепраздничным затишьем.

- Люди напуганы мировыми экономическими проблемами. Многие боятся потерять работу и остаться без средств к существованию, поэтому им не до покупки машин, - предположил один из продавцов.

Кроме того, стоянки города забиты относительно недорогими иномарками. В таких условиях цены должны падать, а они остаются неизменными - в долларовом выражении. А в рублевом даже растут. Снижать их продавцы "железных коней" не намерены - невыгодно. Единственное, что они могут пообещать: стоимость иномарок, привезенных в Россию до 12 января, пока не будет повышаться (по крайней мере, в долларах).

Кстати, на автомобильном рынке Благовещенска машины подорожали в среднем на 40-50 тысяч рублей.

Цена Toyota Vitz выросла на 30 тысяч, Toyota Mark II - на 80, Toyota Land Cruiser Prado - на 160 тысяч.

Количество клиентов у компаний-продавцов иномарок сократилось примерно в пять раз.

На Камчатской таможне с 1 по 10 января оформлялись только рыбопромысловые суда. Транспортники с товарами в этот период не принимались.

Справка "РГ"

По словам заместителя начальника Владивостокской таможни Леонида Гурина, при составлении планового прогноза на первый квартал запланировано снижение общих объемов перечислений в бюджет примерно на 40 процентов по сравнению с четвертым кварталом 2008 года. По мнению финансистов, произойдет это и за счет снижения платежей от ввоза автомобилей.

В 2008 году Владивостокской таможней было перечислено в бюджет РФ 62 миллиарда рублей. От 30 до 45 процентов этой суммы составляли платежи за импортные автомобили.

ВЭД Легковые авто ДФО