В среду во Всеволожске, в Ленинградской области, после месячного простоя вновь запущен конвейер российского автозавода Ford. Предприятие станет последним из "иностранцев", вернувшимся к работе после длительных новогодних каникул.
Напомним, неделю назад, правда, по усеченному рабочему графику возобновили работу заводы Toyota и GM в Шушарах. Однако Ford свои планы на 2009 год не меняет - все 2 тысячи его сотрудников будут работать в обычном режиме - в три смены, наверстают объемы производства, производя, как и раньше, порядка 300 автомобилей в день. А в марте 2009 года запустят новую линию автомобиля марки Ford- Mondeo. Об этом вчера проинформировала журналистов пресс-служба предприятия.
Всего Ford намерен с этого года увеличить свои производственные мощности по выпуску "Форд-Фокуса" с 75 до 125 тысяч автомобилей в год. Отдельные эксперты авторынка не столь доверчиво относятся к планам мирового гиганта и считают, что они могут быть скорректированы, если спрос населения на новые авто в 2009 году будет падать так же стремительно, как в конце прошлого года. Тогда внутренние продажи в России иностранных предприятий, работающих в льготном режиме промсборки, сократились на 4-23 процента. В частности, известная международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers прогнозирует в России сокращение объема продаж автомобилей от 25 до 50 процентов, что вернет авторынок к уровню 2006 года. При этом, обнадеживают эксперты, российский рынок продаж все-таки будет выгодно отличаться от мирового. Если в связи с повышением таможенных пошлин продажи новых авто иностранного производства сократятся, то отечественные российские автомобили и иномарки, собираемые в России, увеличат свою долю на рынке.