На состоявшемся вчера заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова было озвучено несколько важных новаций. Эти изменения впрямую коснутся водителей. Причем как начинающих, так и со стажем.
Решено, что уже в этом году кандидаты в водители будут готовиться по новой программе. Эта программа уже разработана министерством образования. Теперь под вождение отведено 50 часов вместо 32, которые предусмотрены в ныне действующей программе. В прошлое уходят глубокие знания устройства автомобиля, двигателей внутреннего сгорания и прочих задних мостов и рулевых колонок. Зато их место в образовательном процессе займут такие предметы, как "психофизиологическое поведение на дорогах" и оказание первой помощи. А в экзаменационную комиссию будут включены врачи.
Надо сказать, что многие автошколы не накатывали со своими учениками и положенных 32 часов. А что говорить о 50. Но в министерстве образования считают, что новые правила лицензирования, а также новые жесткие условия контроля за деятельностью подобных учебных организаций сделают свое дело. И автошколы, специализирующиеся на торговле правами, уйдут в прошлое. Но есть одно но... Когда вступят в силу настолько же строгие условия контроля, пока неизвестно.
Ужесточатся также и условия приема экзаменов, пообещал главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов, участвовавший в заседании. Планируется переводить на современные методы приема экзаменов все большее количество подразделений: использовать автодромы для вождения и компьютеры для теории... В этих случаях вмешательство человека в процесс становится минимальным. Компьютер сам показывает, на какие вопросы ответ оказался неправильным, где машина заехала за обозначенную условием экзамена границу... Передача оценки в компьютерные руки поможет избавиться от покупки прав.
По словам начальника департамента безопасности дорожного движения Виктора Кирьянова, "в этих условиях уж если ты не сдал, то на мониторе появляются штрафные баллы, которые показывают ошибки - как в теории, так и практике. И все этапы прохождения экзаменов отображаются на мониторе".
Другая важная новость вчерашнего обсуждения касается техосмотра. Через год он будет проходить по новой схеме - в специально создаваемых для этого уполномоченных организациях. Игорь Шувалов поручил перенести срок введения новых правил прохождения техосмотра с 2011 на 2010 год. Как рассказал после заседания комиссии глава ГИБДД Виктор Кирьянов, с 2010 года меняется процедура прохождения годового техосмотра. Главный автоинспектор страны пояснил, что эту деятельность, возможно, будут осуществлять коммерческие структуры. Кому будет принадлежать право проводить техосмотр, пока не решено. Но так как перенесение этих функций отнесено к 2010 году, то соответственно в ближайшее время стоит ожидать законопроекта, который установит новые правила прохождения техосмотра.