26.01.2009 03:00
Авто

Покупатель голосует рублем за "российские иномарки"

Покупатели голосуют рублем за режим промышленной сборки иномарок
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4834)
Читать на сайте RG.RU

Ко 2 февраля ряд ведомств представят в правительство свои предложения по механизмам реализации мер государственной поддержки отечественной автомобильной отрасли. Об этом сообщил в прошлую пятницу на "круглом столе", посвященном итогам работы автопрома в 2008 году, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов.

Он напомнил, что речь идет о комплексе мер, в том числе компенсации процентной ставки по потребительским кредитам, получаемым гражданами на покупку автомобилей российского производства. Эти правила разрабатывает минфин. Сокращением транспортных расходов по доставке автомобилей на Дальний Восток озабочены в ОАО "РЖД". При этом Рахманов подчеркнул, что "отечественный автопром начиная с конца 2005-го - начала 2006 года это еще и Ford, и Volkswagen, и Renault, а всего 25 иностранных производителей с мировыми брендами, которые пришли в Россию в рамках правительственных соглашений о "промышленной сборке". И уже построили или в ближайшее время построят свои заводы в России. Поэтому государство, по словам Рахманова, уделяет большое внимание 70-миллиардному рынку "российских иномарок", предусматривающему выпуск свыше полутора миллионов машин в год, создание новых рабочих мест и новых технологий. Тем более что рядом со сборочными заводами по условиям соглашений будут расти и производства автокомпонентов.

Что бы ни говорили критики промышленной сборки, а покупатель голосует за него своим рублем. Прирост популярности "российских иномарок" в 2008 году - налицо. По данным того же "АСМ-холдинга", которые озвучил Александр Ковригин, их продажи росли в прошлом году более высокими темпами (+32,0%), чем продажи новых импортных автомобилей(+24,1%). Самой же продаваемой в России иностранной моделью стала Ford Focus. Кстати, в пятницу представительство компании в России официально объявило о повышении с 1 февраля 2009 года цены на автомобили этой компании в России. Но если повышение цен на Ford Focus и Ford Mondeo, которые производятся в России, составит 2 процента, то на легковые автомобили, ввозимые из-за границы, - в среднем на 6,1 процента.

Что касается прогнозов развития российского автомобильного рынка в 2009 году, то, по словам экспертов, что-то прогнозировать можно будет как минимум по результатам первого квартала.

Легковые авто